Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самый длинный велосипед в мире - 41,42 мСамый длинный велосипед в мире - 41,42 м. Газовонефтяная компания Santos и Университет Южной Австралии построили велосипед длиной 41,42 м (135 футов 10,7 дюйма) — это примерно в два раза больше длины дорожки для боулинга! Согласно Книге рекордов Гиннесса, велосипед должен иметь всего два колеса и должен проехать не менее 100 метров, которые необходимо преодолеть непрерывно, не касаясь земли и без посторонней помощи. Студенты второго курса факультета машиностроения начали работу над этим проектом в 2014 году. Финальный дизайн был придуман лучшими студентами, а также инженерами компании Santos. Команде потребовалось девять месяцев планирования и разработки, чтобы достичь этого рекордного этапа. Представитель университета рассказал, что попытка установления рекорда не обошлась без драматизма, когда пробный заезд закончился всего через несколько метров, когда велосипед перевернулся. Затем была предпринята вторая , уже успешная попытка, в результате которой был установлен новый рекорд.
Rimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в миреRimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в мире. Хорватская компания Rimac, являющаяся производителем электрических спортивных автомобилей, стала обладателем рекорда максимальной скорости, которую способен развить серийно производимый электрический автомобиль. Суперкар Nevera сумел разогнаться до скорости 412 километров в час, что на целых 146 километров в час больше скорости предыдущего обладателя этого рекорда, автомобиля Tesla Model S Plaid. Рекордный заезд был проведен на специальной трассе Automotive Testing Papenburg в Германии, на которой присутствуют два прямых участка, длиной по 4 километра, идеально подходящие для разгона. Для измерения скорости использовалось устройство Racelogic V-Box, работающее на основе сигналов системы GPS. Nevera имеет трансмиссию с четырьмя двигателями обеспечивает мощность в 1914 лошадиных сил (1427 кВт) и крутящий момент в 2360 Нм. Плюс специальная "липкая" резина Michelin и обеспечили автомобилю Nevera титул нового рекордсмена.
Самая большая в мире мозаика из суши - ресторан Itacho SushСамая большая в мире мозаика из суши - рекорд Китая. Самую большую в мире мозаику из суши мир увидел благодаря гонконгским суши-мастерам, которые таким образом преподнесли подарок сетевому ресторану Itacho Sushi в честь его десятилетия. В центре вкусного панно, которое заняло площадь более тридцати семи квадратных метров, была выложена цифра десять. На приготовление такой необычной мозаики суши-мастерам понадобилось около тридцати тысяч суши из лосося, тунца и прочих не менее аппетитных ингредиентов, вследствие чего гонконгская суши-мозаика попала в Книгу рекордов Гиннеса. Местом для приготовления огромной мозаики был выбран ледовый каток, где постоянно поддерживающаяся минусовая температура не позволяла испортиться рекордному кулинарному творению. Гостям мероприятия понравилась предоставленная возможность насладиться вкусом роллов, составляющих панно. Большую часть этого аппетитного блюда было передано благотворительным организациям, которые помогают бездомным, а также нуждающимся семьям.
Самое высокое дерево в мире. На побережье Тихого океана растут гигантские секвойи, возраст...Самое высокое дерево в мире. На побережье Тихого океана растут гигантские секвойи, возраст которых перевалил за 500 и даже 1500 лет. Эти деревья вырастают на высоту от 60 до 90 метров. Есть среди них и те, что преодолели стометровую отметку. Самая высокая секвойя — 114,9 метра и 61 сантиметру, диаметр достигает 11 метров, а площадь — 502 квадратных метров. Это высочайшее дерево в мире. У него даже есть имя — Гиперион. Растёт эта секвойя в национальном парке Редвуд в Калифорнии. Учёные считают, что возраст Гипериона — от 600 до 800 лет. Точное местоположение Гипериона тщательно скрывается: паломничество туристов может нарушить хрупкую экосистему его жизни.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око»Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око». Сферический телескоп с 500-метровой апертурой, собранной из 4450 треугольных панелей, «Небесное око» ( Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, FAST) — радиотелескоп на юге Китая. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 стандартных футбольных полей. Хотя антенна и направлена вертикально вверх, ее конструкция может изменять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Грандиозный рефлектор способен ловить радиосигналы, излучаемые астрономическими объектами на расстоянии свыше 100 световых лет. Он начал работать в 2016 году, но лишь в 2020-м, когда официально закончилась государственная приемка, исследования развернулись в полную силу. Сейчас ежегодное время наблюдений этого радиотелескопа составляет в среднем 5300 часов. Число обнаруженных этим гигантом пульсаров превысило 900. Авторы проекта не скрывают главной цели - установлении контакта с представителями инопланетных цивилизаций.
Самая длинная яхта в мире - 180-метровый AzzamСамая длинная яхта в мире - 180-метровый Azzam. Престижная немецкая верфь Lürssen построила мегаяхту Azzam, над дизайном экстерьера которой работала команда Nauta Yachts, а созданием интерьера занимался Christophe Leoni. Azzam открывает для мира яхтостроителей новые горизонты с точки зрения размеров, рабочих показателей и технологий. В дополнение к 180-метровой длине корпуса и впечатляющей максимальной скорости в 30 узлов, эта мегаяхта бьет все возможные рекорды по времени в постройке: после года инженерно-конструкторских работ, потребовалось всего три года для завершения строительства. К ее отличительным характеристикам относится также исключительно короткий срок изготовления, составивший менее трех лет от момента закладки судна до его поставки в 2013 году. Яхта стоимостью 605 миллионов долларов США для обслуживания в год требует дополнительных 60 миллионов долларов. И это только стоимость поддержания ее на плаву!
Самый большой контейнеровоз в мире - MSC Tessa. На 2024 год китайская судостроительная...Самый большой контейнеровоз в мире - MSC Tessa. На 2024 год китайская судостроительная корпорация China State Shipbuilding Corporation (CSSC) передала заказчику, компании-грузоперевозчику Mediterranean Shipping Company (MSC), новое судно-контейнеровоз под названием MSC Tessa. Площадь палубы этого судна приблизительно равна площади четырех футбольных полей, на ней можно разместить 24 116 стандартных морских контейнеров, расположенных "стопками" в 26 рядов по вертикали. Длина судна MSC Tessa составляет 400 метров при ширине 61.5 метра, а грузоподъемность составляет более 240 тонн. И это первое судно-контейнеровоз, которое "взяло" такой барьер грузоподъемности и одновременно может принять на борт более 24 тысяч контейнеров. Примерная сумма, в которую компании MSC обошлось судно, составляет приблизительно 150 миллионов американских долларов.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый длинный нефтепровод в мире - Нефтепровод «Дружба»Самый длинный нефтепровод в мире. Нефтепровод «Дружба». Общая протяженность сети — 8900 км. Строительство крупнейшей в мире магистральной системы нефтепроводов началось в конце 1960 г., а в октябре 1964 г. первый участок был официально введен в строй. С ростом экономик стран, в которые поставлялись энергоресурсы, было принято решение проложить по тем же маршрутам трубопроводную систему «Дружба-2», чтобы увеличить поставки нефти. Ее строительство завершено в 1974 г. Отсюда и рекордная общая протяженность. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, оттуда до белорусского Мозыря, где он разветвляется на два участка: • северный пролегает на территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы • южный идет через Украину, Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Из 8900 км на Россию приходится участок в 3900 км, который принадлежит акционерному обществу Транснефть. На протяжении всей трубопроводной системы действует 46 насосных станций.
Самое глубокое озеро - Байкал, глубиной 1642 метраСамое глубокое озеро - Байкал. Байкал (бур. Байгал далай, Байгал нуур) — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро Байкал находится в самой глубокой расселине на поверхности планеты. Эта расселина - наиболее сложная и наименее понятная зона разломов земной коры. Глубина озера в среднем составляет 745 метров, а самая глубокая точка достигает отметки 1642 метра. Озеро простирается на 636 км, ширина его достигает 80 км. Озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов животных эндемична. Это древнее озеро возникло 20-30 миллионов лет назад в результате тектонических сдвигов. Исследования последних лет позволили геофизикам высказать гипотезу о том, что Байкал является зарождающимся океаном.