Самая высокая статуя в мире — статуя Единства, высотой 182 м., а с постаментом с 240 м. Статуя Единства, воздвигнутая в честь Валлабхаи Пателя, одного из величайших политических лидеров Индии, является не только архитектурным чудом, но и символом национального единства и независимости страны. Эта статуя удостоена звания самой высокой статуи в мире, достигая впечатляющей высоты 182 метра, а с постаментом — 240 метров. Это сравнимо со зданием высотой 60 этажей! Конструкция очень внушительная: для ее создания понадобилось более 210 тысяч кубических метров бетона и 6 тысяч тонн арматурной стали. Считается, что скульптура может выдержать ураган скоростью 200 километров в час и землетрясение до 6,5 баллов! Статуя официально открыта 31 октября 2018 года, в день рождения Валлабхаи Пателя. Этот государственный деятель сыграл ключевую роль в объединении 562 княжеств в единую Индийскую республику в послевоенный период. Валлабхаи Патель, часто называют «Железным человеком Индии».
Самый большой вертолет в мире - Ми-26Самый большой вертолет в мире - Ми-26. Этот вертолет летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полета - 2000км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 - самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Совершивший первый полет в 1980 году, он восхищает до сих пор. По причине большой грузоподъемности его подчас применяют для удивительных целей. Вот несколько удивительных исторических фактов: В 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км – это непобитый мировой рекорд. В 1988 году один из армейских вертолетов эвакуировал поврежденный вертолет Ми-8 в Афганистане. В той же стране много лет спустя Ми-26 эвакуировал два вертолета СН-47 «Чинук» американских ВВС и голландский AS-532 «Кугар». Еще позже с его помощью был перенесен авиалайнер Ту-134 из аэропорта Пулково на авиабазу МЧС.
Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018...Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018 года и является самой длинной канатной дорогой во Вьетнаме и мире. Канатная дорога расположена на острове Фукуок на юге страны, близ границы с Камбоджей. Она простирается на 8 километров и соединяет город Ан Той с островом Хон Тхом. Путешествие занимает всего 15 минут со скоростью 8,5 метра в секунду и позволяет прохожим полюбоваться одним из самых красивых пейзажей во всей Юго-Восточной Азии. Канатная дорога опирается на пилоны высотой 160 метров, которые расположены на двух близлежащих островах Хон Дуа и Хон Рой. Линия оснащена двойным страхующим кабелем, несущим 70 комфортабельных кают на 30 мест каждая. Эта работа австрийской компании Doppelmayr имеет патент S3, потому способна гарантировать высокое сопротивление ветра, низкое энергопотребление и скорость движения около 8,5 метров в секунду с максимальной пропускной способностью до 5500 пассажиров в час.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») весом 250 800 тонн и длиной...Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») весом 250 800 тонн и длиной почти 365 метров. Для сравнения, легендарный «Титаник» был почти на 100 метров короче (269 м), а длина крупнейшего авианосца ВМФ СШA Gerald R.Ford – 333 метра. Лайнер может вместить до 7600 пассажиров, которые будут спать, есть и развлекаться на 20 палубах с более чем 40 ресторанами, кафе и барами. Там также есть небольшой парк с тропической растительностью, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк. Судно зарегистрировано на Багамских островах и было построено в Финляндии за 2 млрд долларов США. Двигатели, обеспечивающие движение этого плавучего парка развлечений, работают на сжиженном природном газе. По данным сайта Royal Caribbean, цена билетов варьируются от 1723 до 2639 долларов США на человека. Однако в популярное Рождественское плавание цена вырастет до 5124 долларов США на человека.
Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах...Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах среди серийных шин мы отдаём топовым изделиям Michelin для самых крупных карьерных самосвалов, в том числе для абсолютного рекордсмена БелАЗ-75710. Размерность — 59/80 R63. Первую в мире 63-дюймовую шину, XDR, Michelin создала ещё в начале нулевых в расчёте на такие самосвалы как Caterpillar 797В и Liebherr T282B. Грузоподъёмность одной шины в 100-105 т. Одна такая покрышка в первом поколении весила около 5 т. В более поздней модели, XDR2 E-4R, параметры завораживают. Внешний диаметр — 4028 мм, ширина — 1503 мм, масса — 5465 кг, из которых четыре тонны приходится на резину, а остальное — на стальной корд. Глубина протектора — около 12 см. Рекомендованное давление — 6,1 атм. На БелАЗе-75710 таких шин восемь, что позволяет машине со снаряжённой массой 390,5 т перевозить 450 т груза по паспорту (полная масса 840,5 т), а в рекордной попытке даже 503,5 т. Одна шина XDR2 стоит до $80 000.
Самый большой по площади фонтан в мире - Burj Dubai LakeСамый большой по площади фонтан в мире - Burj Dubai Lake. В крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов, Дубае, находится самый большой в мире фонтан площадью 7327 м² и длиной 275 метров. Он расположен у подножия небоскрёба Бурдж-Халифа на искусственном острове в виде пальмы, отсюда и название — Пальмовый фонтан. Он поднимает воду вверх на 152.4 м, что примерно равно высоте 50-этажного здания. Когда фонтан работает, в воздухе находится более 83 000 литров воды. Фонтан освещают 6600 световых ламп и 25 цветных проекторов, которые создают визуальные представления. Подборка музыкального сопровождения для светового представления также весьма разнообразна – от классических до современных арабских и мировых музыкальных шедевров. Общая стоимость проекта Burj Dubai Lake вместе с фонтаном и его новейшей системой фильтров оценивается в 800 млн. дирхамов (US$ 218 млн).
Самая большая конструкция из шоколада - Belcolade ExpressСамая большая конструкция из шоколада: Belcolade Express. Сладкий, огромный и очень калорийный - самый длинный в мире поезд из шоколада под названием Belcolade Express был изготовлен в Брюсселе на Неделе шоколада, которая состоялась 19 ноября 2012 года. Автором сладкого шедевра стал шоколатье из Мальты Эндрю Фарруга (Andrew Farrugia). Длина состава 34 метра, вес 1 285 кг, а калорийность - 6,5 миллионов калорий. Сладкий поезд сделан из настоящего бельгийского шоколада. На создание шоколадной копии ретро-паровоза и вагонов с сохранением мельчайших деталей у Эндрю Фарруга потратил 784 часов «чистого» времени. При условии обычного 8-ми часового рабочего дня и пятидневной трудовой недели, это около полугода. Других материалов, кроме шоколада при изготовлении не использовалось. Состав состоит из ретро-паровоза и нескольких десятков вагонов. Первые 7 копируют современные модели, а остальные выполнены под старину. Работа настолько скрупулезная, но видны оборки на шторах в пассажирских купе.
Самое тяжёлое административное здание в мире - Дворец Парламента РумынииСамое тяжёлое административное здание в мире. Дворец Парламента Румынии (рум. Palatul Parlamentului ) является самым тяжёлым административным зданием на планете. Этот исполин считается крупнейшим в Европе административным зданием, а также крупнейшим зданием парламента на планете. Это сооружение на 2% превышает объем Великой Пирамиды в Гизе. Здание по-настоящему огромное, ведь общая площадь Дворца составляет 350 000 м², а его объём равен 2 550 000 м³. Над проектом здания трудилась команда из 700 архитекторов. А перед строительством в старой части города начались работы по выселению граждан и сносу жилых домов и архитектурных памятников. Всего из этой части города переселили 40 000 человек. Для строительства выбрали холм, и для выравнивания поверхности срезали его вершину. Дворец начали строить в 1984 году. Строительство продолжается до сих пор, поскольку отделка внутренних помещений всё ещё не завершена. В разные периоды времени на строительстве Дворца трудились от 20 000 до 100 000 человек.
Самая большая в мире мозаика из суши - ресторан Itacho SushСамая большая в мире мозаика из суши - рекорд Китая. Самую большую в мире мозаику из суши мир увидел благодаря гонконгским суши-мастерам, которые таким образом преподнесли подарок сетевому ресторану Itacho Sushi в честь его десятилетия. В центре вкусного панно, которое заняло площадь более тридцати семи квадратных метров, была выложена цифра десять. На приготовление такой необычной мозаики суши-мастерам понадобилось около тридцати тысяч суши из лосося, тунца и прочих не менее аппетитных ингредиентов, вследствие чего гонконгская суши-мозаика попала в Книгу рекордов Гиннеса. Местом для приготовления огромной мозаики был выбран ледовый каток, где постоянно поддерживающаяся минусовая температура не позволяла испортиться рекордному кулинарному творению. Гостям мероприятия понравилась предоставленная возможность насладиться вкусом роллов, составляющих панно. Большую часть этого аппетитного блюда было передано благотворительным организациям, которые помогают бездомным, а также нуждающимся семьям.
Самый длинный нефтепровод в мире - Нефтепровод «Дружба»Самый длинный нефтепровод в мире. Нефтепровод «Дружба». Общая протяженность сети — 8900 км. Строительство крупнейшей в мире магистральной системы нефтепроводов началось в конце 1960 г., а в октябре 1964 г. первый участок был официально введен в строй. С ростом экономик стран, в которые поставлялись энергоресурсы, было принято решение проложить по тем же маршрутам трубопроводную систему «Дружба-2», чтобы увеличить поставки нефти. Ее строительство завершено в 1974 г. Отсюда и рекордная общая протяженность. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, оттуда до белорусского Мозыря, где он разветвляется на два участка: • северный пролегает на территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы • южный идет через Украину, Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Из 8900 км на Россию приходится участок в 3900 км, который принадлежит акционерному обществу Транснефть. На протяжении всей трубопроводной системы действует 46 насосных станций.
Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия...Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия построили мост, подвешенный на высоте 175 метров над долиной реки Виджи. Это самый высокий подобный объект в Европе. Конструкция из 1023 ступенек не только высокая, но еще и длинная — протяженность составляет более 517 метров. Прогулка по мосту, соединяющему деревни Селлано и Монтесанто, займет у смельчаков от получаса до 45 минут. Впрочем, погулять по нему решится далеко не каждый — между соседними ступеньками очень большие промежутки. По мнению создателей моста, это «усиливает прилив адреналина». К счастью, предусмотрены страховочные ремни, которые прикрепляются к мосту, так что рисковать жизнью не обязательно. Но на переправу пустят не всех: турист должен быть ростом не менее 120 см, а также обладать хорошим психическим и физическим здоровьем и не страдать от боязни высоты. Мост будет работать постоянно — как в летний, так и в зимний сезон. Билеты стоят 25 евро.