Самая высокая статуя в мире — статуя Единства, высотой 182 м., а с постаментом с 240 м. Статуя Единства, воздвигнутая в честь Валлабхаи Пателя, одного из величайших политических лидеров Индии, является не только архитектурным чудом, но и символом национального единства и независимости страны. Эта статуя удостоена звания самой высокой статуи в мире, достигая впечатляющей высоты 182 метра, а с постаментом — 240 метров. Это сравнимо со зданием высотой 60 этажей! Конструкция очень внушительная: для ее создания понадобилось более 210 тысяч кубических метров бетона и 6 тысяч тонн арматурной стали. Считается, что скульптура может выдержать ураган скоростью 200 километров в час и землетрясение до 6,5 баллов! Статуя официально открыта 31 октября 2018 года, в день рождения Валлабхаи Пателя. Этот государственный деятель сыграл ключевую роль в объединении 562 княжеств в единую Индийскую республику в послевоенный период. Валлабхаи Патель, часто называют «Железным человеком Индии».
Самый быстрый трактор в мире - JCB Fastrac TwoСамый быстрый трактор в мире JCB Fastrac Two. Модель Fastrac Two, разработанная и собранная группой молодых инженеров в графстве Стаффордшир, прошла испытания на аэродроме Элвингтон в Йорке. За рулем трактора находился мотогонщик и специалист по ремонту грузовых автомобилей Гай Мартин. За отведенный период на тракторе были совершены два заезда в обоих направлениях мимо оборудования для фиксации скорости, разнесенного на 1 км. В результате Fastrac Two разогнался до максимальной скорости 247,47 км/ч, а средняя скорость составила 217,569 км/ч. Fastrac основан на "стандартном, доступном у дилеров JCB Fastrac". У Fastrac Two более 50% всех деталей – те же, что и у серийного транспортного средства. "Научить пятитонный трактор разгоняться до 240 км/ч и останавливаться - непростая задача", - сказал специалист по инновациям и развитию JCB Тим Бернхоп, - "Но мы все гордимся тем, что не только достигли наших целей, но и превзошли их".
Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в...Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в Дубае превышает высоту знаменитого колеса в Лондоне почти в два раза. Таким образом, Ain Dubai поднимет посетителей на высоту 250 метров и может предложить им насладиться самым великолепным видом на горизонт Дубая 360-градусным обзором. Колесо состоит из 48 капсул, в которых могут разместиться 1750 посетителей, а продолжительность каждой поездки составляет около 38 минут. Также на колесе можно выбрать двойную поездку, продолжительность которой составляет около 76 минут. Для создания этого невероятного шедевра было использовано более 11 200 тонн стали, что на 33% больше, чем при строительстве Эйфелевой башни. Во время строительства были задействованы два самых высоких крана в мире от знаменитой компании Mammoet. Для установки компания Mammoet соединила самый большой в мире кран - PTC 200-DS - кольцевой кран грузоподъемностью 5000 тонн с гусеничным краном грузоподъемностью 3000 т.
Самый большой действующий мотоцикл в мире. Мотоцикл весом до 5-ти тонн, созданный итальянским...Самый большой действующий мотоцикл в мире. Мотоцикл весом до 5-ти тонн, созданный итальянским дизайнером Фабио Реджиани (Fabio Reggiani), в 6 раз больше обычного мотоцикла, а его высота достигает 5,10 метров от земли до верхней части руля. Его собирали 7 людей в течение 7-ми месяцев. Мотоцикл оснащен 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 280 лошадиных сил. Мотоцикл может ездить на двух колесах, но для стабильности Фабио добавил несколько дополнительных. На то, чтобы построить этот гигантский мотоцикл, у Фабио и его команды ушло семь месяцев. Ему помогала команда из восьми человек. Выглядит мотоцикл действительно убедительно – колеса его выше роста среднего мужчины, а о том, чтобы держать руль, конечно же, не может быть и речи – слишком уж гигантский у него размах, до и по отношению к седлу он попросту недосягаем. Для стабилизации Фабио приделал к заднему колесу два дополнительных небольших колеса – они удерживают этот мотоцикл в равновесии.
Самая большая конструкция из шоколада - Belcolade ExpressСамая большая конструкция из шоколада: Belcolade Express. Сладкий, огромный и очень калорийный - самый длинный в мире поезд из шоколада под названием Belcolade Express был изготовлен в Брюсселе на Неделе шоколада, которая состоялась 19 ноября 2012 года. Автором сладкого шедевра стал шоколатье из Мальты Эндрю Фарруга (Andrew Farrugia). Длина состава 34 метра, вес 1 285 кг, а калорийность - 6,5 миллионов калорий. Сладкий поезд сделан из настоящего бельгийского шоколада. На создание шоколадной копии ретро-паровоза и вагонов с сохранением мельчайших деталей у Эндрю Фарруга потратил 784 часов «чистого» времени. При условии обычного 8-ми часового рабочего дня и пятидневной трудовой недели, это около полугода. Других материалов, кроме шоколада при изготовлении не использовалось. Состав состоит из ретро-паровоза и нескольких десятков вагонов. Первые 7 копируют современные модели, а остальные выполнены под старину. Работа настолько скрупулезная, но видны оборки на шторах в пассажирских купе.
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.
Самая большая конструкция из LEGO - круизный лайнер «Dream Cruises»Самая большая конструкция из LEGO - круизный лайнер «Dream Cruises». Компания «Dream Cruises» (Гонконг, Китай), запустившая новый 18-палубный круизный лайнер, решила оригинально отметить это событие. Около 1000 человек, использовав более 2,5 миллионов деталей конструктора «LEGO», построили копию этого корабля, которая весит более 2800 килограммов. Длина модели составляет 8,44 метра, ширина — 1,33 метра, а высота — 1,53 метра. Участники необычного мероприятия занимались «судостроением» под контролем Энди Хунга — известного на всю страну конструктора, уже долгое время работающего с «LEGO». И хотя на получившемся корабле будет проблематично отправиться в плавание, он по праву был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, ведь модель на данный момент является самой большой в мире.
Самая большая подводная лодка в мире - «Акула»Самая большая подводная лодка в мире - «Акула». Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м. На АПЛ установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый опасный муравей в мире — муравей-бульдогСамый опасный муравей в мире. Муравьи встречаются повсюду. Это знакомые всем крайне социальные насекомые с некоторыми особыми способностями. Насчитывается более 9000 различных видов этих насекомых. Хотя муравьи кажутся безобидными, но некоторые виды могут быть очень опасны. И самый опасный муравей в мире — муравей-бульдог. Они обитают в прибрежных районах Австралии. Эти муравьи чрезвычайно агрессивны. Они не боятся людей или животных. Когда на него нападают, муравей-бульдог кусает несколько раз подряд и вводит яд с каждым укусом. Были зафиксированы случаи, когда муравьи-бульдоги убивали взрослого человека в течение 15 минут. Муравьи-бульдоги имеют большие размеры. Они могут вырастать более 40 мм в длину. Эти муравьи различаются по цвету и размеру и имеют удлиненные челюсти и большие глаза. Каждый из их глаз имеет три тысячи граней. Муравьи-бульдоги — одна из самых примитивных групп муравьев на Земле, чьи повадки отличаются от привычек других муравьев.
Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293. Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF (Лейпциг). По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут соизмеримы. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м обеспечивается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается. Bagger 293 передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Для работы этому экскаватору требуется почти 17 мегаватт электроэнергии. Каждый такой экскаватор за день добывает достаточно угля, чтобы загрузить примерно 2,4 тыс. ж/д вагонов. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек. Вес самого экскаватора – 14.200 тонн (это примерно 350 груженых тягачей с прицепом).
Самая большая скульптура из сыра - от сети закусочных The MeltСамая большая скульптура из сыра. The Melt – это крупная сеть закусочных в США, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско. Недавним временем компания установила новый рекорд Гиннесса, представив общественности огромнейшую скульптуру из сыра. Рекорд был установлен в честь празднования Национального дня чизбургера. Чтобы создать столь удивительную композицию, компания сотрудничала со скульптором Троем Ландвером (Troy Landwehr), который обрел мировую славу благодаря своим скульптурам из сыра. Вес изделия, который был выполнен в форме чизбургера, составляет 691 килограмм, чего было достаточно для установки нового рекорда в категории «самая большая скульптура из сыра». Скульптура впервые была показана во время празднования Национального дня Чизбургеров в Лос-Анджелесе на территории популярного торгового центра "Голливуд & Хайленд". Работа Троя Ландвера достигает в высоту 1,14 метра, при этом ширина скульптурной композиции также достигает одного метра.