Самый вонючий сыр в мире - Вьё Булонь. В мире полно деликатесов, от которых путешественникам лучше воздержаться: вот тут мы собрали целый список. Но даже среди вонючих сыров есть свой лидер. Производят его во французском городке Булонь-сюр-Мер. Было проведено целых два исследования, которые доказали, что именно сыр Вьё Булонь ― самый запашистый из всех сыров. Это относительно молодой вид сыра: он появился чуть больше сорока лет назад. Он готовится из непастеризованного коровьего молока, имеет форму квадрата и ярко-оранжевый цвет. Его «вонючесть» доказывали ученые из университета Крэнфилда дважды. Первый раз ― в 2004 году, когда они определили, что именно продукт из Булонь-сюр-Мер самый отвратительный среди 15 других запашистых сыров. Через три года исследование повторили уже с помощью электронного устройства, и никакой ошибки: у Вьё Булонь самый отвратительный аромат. В результатах исследования есть и описание этого запаха: это безумная смесь грязного тела и навоза.
Самый дорогой автомобиль в мире - Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut CoupéСамый дорогой автомобиль в мире. На аукционе RM Sotheby’s продали Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé — автомобиль ушел с молотка за $142 млн (около 8.4 млрд рублей), завоевав звание самого дорогого в мире. Это один из двух экземпляров, созданных в 1955 году. Авто разгоняется до 290 км/ч, но в заездах так и не поучаствовал из-за инцидента в Ле-Мане, когда пилот Mercedes не справился с управлением и влетел в трибуну, в результате чего погибли 83 человека. Коллекционер уговаривал компанию организовать торги на протяжении 18 месяцев. Вырученные средства пообещали направить на создание благотворительного фонда для поддержки студентов, занимающихся проектами в сфере экологии. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, получивший своё неофициальное имя в честь своего создателя, с максимальной скоростью 290 км/ч был самым быстрым автомобилем в мире в 50-е годы. По легенде, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на спорткаре по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, проехав 220 км.
Самые большие часы в мире — часовая башня Abraj Al Bait TowersСамые большие часы в мире — это часовая башня Abraj Al Bait Towers в Мекке, Саудовская Аравия. Она является частью комплекса Абрадж аль-Бейт, также известного как Королевская часовая башня Мекки. Вот несколько ключевых фактов об этих огромных часах: - Диаметр циферблата : 43 метра (141 фут). - Высота башни : 601 метр (1971 фут), что делает ее одним из самых высоких зданий в мире. - Видимое расстояние : циферблат часов виден на расстоянии до 25 километров (15,5 миль). - Освещение : освещается двумя миллионами светодиодных лампочек и имеет 21 000 белых и зеленых огней, которые сигнализируют о времени молитвы. - Длина стрелок: длина часовой стрелки составляет 17 метров, минутной — 22. - Строительство : Часы были завершены в 2012 году и установлены на вершине башни, которая является частью гостиничного комплекса с видом на мечеть аль-Харам — самое святое место ислама. Часовая башня является знаковой достопримечательностью современной Мекки и служит центром притяжения для миллионов паломников, посещающих город.
Старейший в мире шотландский виски На аукционе в Великобритании продадут старейший в мире...Старейший в мире шотландский виски На аукционе в Великобритании продадут старейший в мире шотландский виски — его произвели в 1833 году. Напиток случайно нашли в прошлом году за скрытой дверью в подвале замка Блэр в графстве Пертшир. Виски, который, как полагают, был дистиллирован почти 200 лет назад и, возможно, его пила молодая королева Виктория, был найден за потайной дверью погреба в 750-летнем замке в Шотландии. Считается, что это самый старый известный шотландский виски из существующих, и вскоре он будет выставлен на продажу на аукционе. В конце 2022 года было обнаружено несколько старых бутылок в непритязательном погребе замка. В глубине полки было обнаружено около 40 бутылок виски, которые, как полагают, были дистиллированы в 1833 году и разлиты в бутылки в 1841 году (затем виски был повторно разлит в бутылки в 1932 году). 24 бутылки, из найденных 40, попадут на аукцион. Цена за одну бутылку стартует от 10 тысяч фунтов стерлингов.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый длинный велосипед в мире - 41,42 мСамый длинный велосипед в мире - 41,42 м. Газовонефтяная компания Santos и Университет Южной Австралии построили велосипед длиной 41,42 м (135 футов 10,7 дюйма) — это примерно в два раза больше длины дорожки для боулинга! Согласно Книге рекордов Гиннесса, велосипед должен иметь всего два колеса и должен проехать не менее 100 метров, которые необходимо преодолеть непрерывно, не касаясь земли и без посторонней помощи. Студенты второго курса факультета машиностроения начали работу над этим проектом в 2014 году. Финальный дизайн был придуман лучшими студентами, а также инженерами компании Santos. Команде потребовалось девять месяцев планирования и разработки, чтобы достичь этого рекордного этапа. Представитель университета рассказал, что попытка установления рекорда не обошлась без драматизма, когда пробный заезд закончился всего через несколько метров, когда велосипед перевернулся. Затем была предпринята вторая , уже успешная попытка, в результате которой был установлен новый рекорд.
Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600. Самым узким автомобилем в мире является разработка американской компании Commuter Cars Tango T600, ведь ширина этой модели равняется всего 99 сантиметрам. Tango T600 является электромобилем и по утверждению разработчиков авто – это идеальный вариант для переполненных мегаполисов, которые отличаются довольно сложным дорожным движением. Автомобиль имеет небольшую длину, равную 257 сантиметрам, но скоростные характеристики этого «малыша» действительно впечатляют, ведь его максимальная скорость составляет 217 км/ч, причем разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Корпус машины изготовлен из углепластика, в салоне может поместиться два человека. Модель Tango T600 оснащена двумя электродвигателями. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, необходимо около трех часов времени, но если в зарядном устройстве присутствует специальный усилитель, то в этом случае на восемьдесят процентов аккумуляторы заряжаются всего за десять минут.
Самый большой в мире ботинок - Red Wing Shoes, размером 638 ½Самый большой в мире ботинок. В 2005 году Red Wing Shoes отпраздновали столетний юбилей, сделав ботинок с размером 638 ½ (стандарт США, 850 в стандарте ЕВРО), который находится в их флагманском магазине "Red Wing" в Миннесоте. Самые большие в мире бутсы были созданы с использованием того же дизайна и материалов, которые использовались при создании классических кроссовок Red Wing Shoes под номером 877. Данный ботинок 16 футов в высоту и 20 футов в длину. Вес 2300 фунтов. На создания ботинка было потрачено 1200 футов веревки, чтобы сшить все это вместе, и 300 фунтов клея, 80 единиц коров, чтобы покрыть ботинок кожей. Более 80 фунтов латуни было использовано для создания люверсов. Подошва имеет толщину 20 дюймов на пятке, 11 дюймов на носке и способна гнуться подобно настоящей подошве. Более 60 человек (сотрудников и пенсионеров) добровольно посвятили свое время изготовлению ботинок. Этот ботинок показал мастерство и высочайшее качество изготовления обуви, компанией Red Wing, независимо от их размеров .
Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал...Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал Эрик Барон. В 2017 году он побил собственный рекорд и разогнался до 228 км/ч во французских Альпах. Набрать такую скорость удалось благодаря переработанному в аэродинамической трубе байку и особому костюму самого гонщика. После нескольких месяцев переделок на байке не осталось ни одной штатной детали — все элементы были переработаны, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. Французский спортсмен Эрик Бароне, 54 лет, получивший прозвище "Ле Барон Руж" – «красный барон» - из-за красного спускового комбинезона, был в 80-х лыжным патрульным, потом работал (и работает до сих пор) каскадером в кино (Такси, Такси 2, Горец, Люси и др.). Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27.5, увеличенная колесная база, уникальная подвеска от SR Suntour, разработанные инженерами Mavic обода и модернизированные тормоза Hope – такой байк ты не купишь в веломагазине.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самая длинная яхта в мире - 180-метровый AzzamСамая длинная яхта в мире - 180-метровый Azzam. Престижная немецкая верфь Lürssen построила мегаяхту Azzam, над дизайном экстерьера которой работала команда Nauta Yachts, а созданием интерьера занимался Christophe Leoni. Azzam открывает для мира яхтостроителей новые горизонты с точки зрения размеров, рабочих показателей и технологий. В дополнение к 180-метровой длине корпуса и впечатляющей максимальной скорости в 30 узлов, эта мегаяхта бьет все возможные рекорды по времени в постройке: после года инженерно-конструкторских работ, потребовалось всего три года для завершения строительства. К ее отличительным характеристикам относится также исключительно короткий срок изготовления, составивший менее трех лет от момента закладки судна до его поставки в 2013 году. Яхта стоимостью 605 миллионов долларов США для обслуживания в год требует дополнительных 60 миллионов долларов. И это только стоимость поддержания ее на плаву!
Самый длинный автопоезд. LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II — уникальный американский...Самый длинный автопоезд. LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II — уникальный американский автопоезд, разработанный для выживания в постъядерном мире. В конце 40-х годов XX века мир, казалось, стоял на грани ядерной войны. Предполагая, что СССР могут подорвать как автомобильное, так и железнодорожное сообщение в стране, Мин.Обороны США сделало заказ техасскому производителю LeTourneau на производство автопоезда, способного перевозить тяжелые грузы по местности, пострадавшей от ядерной войны. В результате появился «тягач» плюс 12 прицепных тележек, количество 3,5-метровых колес с шинами Firestone — до 54 (6 у тягача и 48 у прицепов), а полезная грузоподъемность состава достигла 450 тонн! В результате, длина LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II составила невероятные 173 метра, и этот рекорд среди колесных автопоездов не побит до сих пор. Высота тягача с антенной достигала девяти метров. Полностью нагруженный автопоезд мог разгоняться до 35 км/час. Запас хода составлял около 600 км.