Швейцария установила мировой рекорд, управляя самым длинным пассажирским поездом на планете! Самый длинный в мире пассажирский электропоезд создан в ознаменование 175-летия первой системы поездов в стране. Поезд, курсирующий в швейцарских Альпах со 100 вагонами. Длина поезда 1.9 км! Поезд весил целых 2990 тонн. Швейцарская транспортная компания Rhaetian Railway (RhB) управляла поездом по маршруту Бернина/Альбула из Преды в Берген. Самый длинный поезд прошел через объект Всемирного наследия ЮНЕСКО на протяжении 24,9 км. Средняя скорость поезда составляла 30-35 км в час.
Самый быстрый грузовик в мире. Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что...Самый быстрый грузовик в мире. Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Создал его энтузиаст Лэс Шокли (Les Shockley). Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу. На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США. Шокли стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять сек.
Самое большое деревянное судно в мире - шхуна WyomingСамое большое деревянное судно в мире. В 1910 году в США была построена шхуна «Wyoming». Предназначался этот парусник для перевозки песка, щебёнки, угля и других грузов вдоль восточного побережья страны. Грузоподъёмность корабля поражает воображение – целых 5100 тонн. Длина шхуны составляет целых 106,7 м, а ширина – 15,2 м. На палубе располагались 6 мачт высотой около 40 м. Площадь парусности составляла 2720 м2. Выглядит парусник, несмотря на свои грандиозные размеры, элегантно, так как носовая часть приподнята и создаёт ощущение стремительного движения. В конструкции было применено несколько обшивок: внутренняя обеспечивала продольную прочность корпуса, а внешняя – его герметичность. Чтобы предотвратить гниение древесины внутри корпуса, пустоты между силовой и герметизирующей обвязкой заполняли солью. На всё судно ушло 140 м3 этого материала. На постройку корабля «Wyoming» ушло 450000 погонных метров древесины. Водоизмещение составило 8500 тонн. Кораблём управлял экипаж из 17 человек.
Самый большой вертолет в мире - Ми-26Самый большой вертолет в мире - Ми-26. Этот вертолет летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полета - 2000км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 - самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Совершивший первый полет в 1980 году, он восхищает до сих пор. По причине большой грузоподъемности его подчас применяют для удивительных целей. Вот несколько удивительных исторических фактов: В 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км – это непобитый мировой рекорд. В 1988 году один из армейских вертолетов эвакуировал поврежденный вертолет Ми-8 в Афганистане. В той же стране много лет спустя Ми-26 эвакуировал два вертолета СН-47 «Чинук» американских ВВС и голландский AS-532 «Кугар». Еще позже с его помощью был перенесен авиалайнер Ту-134 из аэропорта Пулково на авиабазу МЧС.
Самый быстрый в мире парусник - HydroptereСамый быстрый в мире парусник - Hydroptere. Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час. При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров. На Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее! «Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли, один из создателей «летающей лодки».
Самый быстрый паровоз в мире - немецкий BR 05 002Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. После нескольких пробных пробегов на скорости от 170 до 190 км/ч 11 мая 1936 года на ровном маршруте между Гамбургом и Берлином модель 05 002 установила мировой рекорд скорости для паровозов. 14 мая 1936 года он прибыл в депо Гамбург-Альтона, где использовался для скорых поездов FD в Берлин. В связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в это время на тендере красили олимпийские кольца.
Самый большой по площади фонтан в мире - Burj Dubai LakeСамый большой по площади фонтан в мире - Burj Dubai Lake. В крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов, Дубае, находится самый большой в мире фонтан площадью 7327 м² и длиной 275 метров. Он расположен у подножия небоскрёба Бурдж-Халифа на искусственном острове в виде пальмы, отсюда и название — Пальмовый фонтан. Он поднимает воду вверх на 152.4 м, что примерно равно высоте 50-этажного здания. Когда фонтан работает, в воздухе находится более 83 000 литров воды. Фонтан освещают 6600 световых ламп и 25 цветных проекторов, которые создают визуальные представления. Подборка музыкального сопровождения для светового представления также весьма разнообразна – от классических до современных арабских и мировых музыкальных шедевров. Общая стоимость проекта Burj Dubai Lake вместе с фонтаном и его новейшей системой фильтров оценивается в 800 млн. дирхамов (US$ 218 млн).
Самая большая скульптура из сыра - от сети закусочных The MeltСамая большая скульптура из сыра. The Melt – это крупная сеть закусочных в США, штаб-квартира которой находится в Сан-Франциско. Недавним временем компания установила новый рекорд Гиннесса, представив общественности огромнейшую скульптуру из сыра. Рекорд был установлен в честь празднования Национального дня чизбургера. Чтобы создать столь удивительную композицию, компания сотрудничала со скульптором Троем Ландвером (Troy Landwehr), который обрел мировую славу благодаря своим скульптурам из сыра. Вес изделия, который был выполнен в форме чизбургера, составляет 691 килограмм, чего было достаточно для установки нового рекорда в категории «самая большая скульптура из сыра». Скульптура впервые была показана во время празднования Национального дня Чизбургеров в Лос-Анджелесе на территории популярного торгового центра "Голливуд & Хайленд". Работа Троя Ландвера достигает в высоту 1,14 метра, при этом ширина скульптурной композиции также достигает одного метра.
Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть...Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, открытие состоялось 30 июня 2011 года. Мост занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный и в Азии, и в мире: его протяжённость — 164,8 километров. Мост обеспечивает высокоскоростное движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Находится мост в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Сто пятьдесят пять километров Даньян-Куньшаньского виадука идут над землёй, и только 9 км расположено над водой озера Янчэнху. Вокруг моста очень красиво: он идёт над долиной Янцзы, над каналами и рисовыми полями. Часть виадука расположена в тоннеле. Построили его всего за 2,5 года, работы завершились в 2010. Для этого на проекте круглосуточно работало 10 000 строителей, возводивших более 200 метров моста ежедневно. Виадук строили сразу с двух сторон, и он стоил, по разным оценкам, от восьми до девяти миллиардов долларов.
Самое токсичное в мире озеро. Беркли Пит был открыт в 1955 году в штате Монтана в качестве...Самое токсичное в мире озеро. Беркли Пит был открыт в 1955 году в штате Монтана в качестве карьера по добыче меди. За первый год там добывалось до 17 000 тонн руды в день. Помимо меди в Беркли Пит находили также золото и серебро. В 1982 году Беркли Пит решено было закрыть. Водяные насосы, расположенные на глубине 1,2 км, были отключены. Подземные воды, смывая все полезные ископаемые, начали постепенно заполнять яму гигантскую яму. Карьер 1,6 км длиной, 0,8 км шириной и 540 м глубиной был заполнен водой на 270 м. В результате сегодня Беркли Пит – это гремучая смесь тяжелых металлов и опасных химических веществ – мышьяка, кадмия, меди, серной кислоты, цинка, железа, алюминия. Металлов и химических соединений в воде так много, что некоторые из них можно добывать прямо из воды. В настоящее время Беркли Пит — самое токсичное озеро в мире, несмотря на свою опасность, привлекает туристов. Рядом с карьером установлена смотровая площадка, с которой можно рассмотреть опасный водоем.
Самый длинный нефтепровод в мире - Нефтепровод «Дружба»Самый длинный нефтепровод в мире. Нефтепровод «Дружба». Общая протяженность сети — 8900 км. Строительство крупнейшей в мире магистральной системы нефтепроводов началось в конце 1960 г., а в октябре 1964 г. первый участок был официально введен в строй. С ростом экономик стран, в которые поставлялись энергоресурсы, было принято решение проложить по тем же маршрутам трубопроводную систему «Дружба-2», чтобы увеличить поставки нефти. Ее строительство завершено в 1974 г. Отсюда и рекордная общая протяженность. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, оттуда до белорусского Мозыря, где он разветвляется на два участка: • северный пролегает на территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы • южный идет через Украину, Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Из 8900 км на Россию приходится участок в 3900 км, который принадлежит акционерному обществу Транснефть. На протяжении всей трубопроводной системы действует 46 насосных станций.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.