Самое большое деревянное судно в мире. В 1910 году в США была построена шхуна «Wyoming». Предназначался этот парусник для перевозки песка, щебёнки, угля и других грузов вдоль восточного побережья страны. Грузоподъёмность корабля поражает воображение – целых 5100 тонн. Длина шхуны составляет целых 106,7 м, а ширина – 15,2 м. На палубе располагались 6 мачт высотой около 40 м. Площадь парусности составляла 2720 м2. Выглядит парусник, несмотря на свои грандиозные размеры, элегантно, так как носовая часть приподнята и создаёт ощущение стремительного движения. В конструкции было применено несколько обшивок: внутренняя обеспечивала продольную прочность корпуса, а внешняя – его герметичность. Чтобы предотвратить гниение древесины внутри корпуса, пустоты между силовой и герметизирующей обвязкой заполняли солью. На всё судно ушло 140 м3 этого материала. На постройку корабля «Wyoming» ушло 450000 погонных метров древесины. Водоизмещение составило 8500 тонн. Кораблём управлял экипаж из 17 человек.
Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018...Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018 года и является самой длинной канатной дорогой во Вьетнаме и мире. Канатная дорога расположена на острове Фукуок на юге страны, близ границы с Камбоджей. Она простирается на 8 километров и соединяет город Ан Той с островом Хон Тхом. Путешествие занимает всего 15 минут со скоростью 8,5 метра в секунду и позволяет прохожим полюбоваться одним из самых красивых пейзажей во всей Юго-Восточной Азии. Канатная дорога опирается на пилоны высотой 160 метров, которые расположены на двух близлежащих островах Хон Дуа и Хон Рой. Линия оснащена двойным страхующим кабелем, несущим 70 комфортабельных кают на 30 мест каждая. Эта работа австрийской компании Doppelmayr имеет патент S3, потому способна гарантировать высокое сопротивление ветра, низкое энергопотребление и скорость движения около 8,5 метров в секунду с максимальной пропускной способностью до 5500 пассажиров в час.
Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал...Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал Эрик Барон. В 2017 году он побил собственный рекорд и разогнался до 228 км/ч во французских Альпах. Набрать такую скорость удалось благодаря переработанному в аэродинамической трубе байку и особому костюму самого гонщика. После нескольких месяцев переделок на байке не осталось ни одной штатной детали — все элементы были переработаны, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. Французский спортсмен Эрик Бароне, 54 лет, получивший прозвище "Ле Барон Руж" – «красный барон» - из-за красного спускового комбинезона, был в 80-х лыжным патрульным, потом работал (и работает до сих пор) каскадером в кино (Такси, Такси 2, Горец, Люси и др.). Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27.5, увеличенная колесная база, уникальная подвеска от SR Suntour, разработанные инженерами Mavic обода и модернизированные тормоза Hope – такой байк ты не купишь в веломагазине.
Самый быстрый в мире парусник - HydroptereСамый быстрый в мире парусник - Hydroptere. Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час. При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров. На Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее! «Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли, один из создателей «летающей лодки».
Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око»Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око». Сферический телескоп с 500-метровой апертурой, собранной из 4450 треугольных панелей, «Небесное око» ( Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, FAST) — радиотелескоп на юге Китая. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 стандартных футбольных полей. Хотя антенна и направлена вертикально вверх, ее конструкция может изменять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Грандиозный рефлектор способен ловить радиосигналы, излучаемые астрономическими объектами на расстоянии свыше 100 световых лет. Он начал работать в 2016 году, но лишь в 2020-м, когда официально закончилась государственная приемка, исследования развернулись в полную силу. Сейчас ежегодное время наблюдений этого радиотелескопа составляет в среднем 5300 часов. Число обнаруженных этим гигантом пульсаров превысило 900. Авторы проекта не скрывают главной цели - установлении контакта с представителями инопланетных цивилизаций.
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.
Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть...Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, открытие состоялось 30 июня 2011 года. Мост занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный и в Азии, и в мире: его протяжённость — 164,8 километров. Мост обеспечивает высокоскоростное движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Находится мост в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Сто пятьдесят пять километров Даньян-Куньшаньского виадука идут над землёй, и только 9 км расположено над водой озера Янчэнху. Вокруг моста очень красиво: он идёт над долиной Янцзы, над каналами и рисовыми полями. Часть виадука расположена в тоннеле. Построили его всего за 2,5 года, работы завершились в 2010. Для этого на проекте круглосуточно работало 10 000 строителей, возводивших более 200 метров моста ежедневно. Виадук строили сразу с двух сторон, и он стоил, по разным оценкам, от восьми до девяти миллиардов долларов.
Самые дорогие шахматы, стоимостью 1.2 миллиона евро. Шахматы были созданы в Великобритании по...Самые дорогие шахматы, стоимостью 1.2 миллиона евро. Шахматы были созданы в Великобритании по заказу компании Royale Jewel Company. Они сделаны из золота и платины, украшены 748-ю бриллиантами, 146 сапфирами, 73 рубинами и огромным количеством изумрудов и жемчуга. Игровая поверхность набора выполнена из желтого и белого золота. Каждая фигурка, в основе которой лежит изящнейшая спираль, декорирована лентой дорогостоящих камней: бриллиантами, рубинами, сапфирами, черным и белым жемчугом — это настоящее произведение искусства в ювелирном мире. Игровая поверхность набора выполнена из желтого и белого золота. Предварительно, стартовая цена за этот комплект должна была составить более 9 млн. евро, но перед аукционом среди коллекционеров случился настоящий бунт из-за слишком высокой цены, ведь такую высокую цену вряд ли смог бы себе позволить даже самый состоятельный коллекционер. В итоге остановились на 1.2 млн евро. Эта цена оказалась вполне приемлемой и для производителя, и для покупателя.
Самая дорогая соль в мире. Корейская бамбуковая соль - это продукт класса люкс, который может...Самая дорогая соль в мире. Корейская бамбуковая соль - это продукт класса люкс, который может стоить более 100 долларов за банку весом 240 граммов. Цена в основном продиктована трудоемким процессом его изготовления, который включает в себя обжаривание её 9 раз в бамбуковых цилиндрах. Корейская бамбуковая соль получается путем заполнения бамбуковых цилиндров морской солью, укупорки их глиной и обжига девять раз в традиционной корейской печи. Соль выпекается при температуре от 800 до 1000 градусов по Цельсию. Это сложный процесс, на завершение которого уходит целый месяц. Каждый шаг делается вручную, поэтому неудивительно, что соль может продаваться по цене более 100 долларов за банку.
Самые высокие в мире качели высотой 100 метров. В китайском живописном месте Юньян Лунган...Самые высокие в мире качели высотой 100 метров. В китайском живописном месте Юньян Лунган открылись самые высокие в мире качели, которые расположены на краю утеса высотой 700 метров. Высота арки качелей - 100 метров, что примерно эквивалентно 30-этажному зданию. На этом аттракционе даже самые смелые смогут пережить ни с чем несравнимые эмоции. Желающих прокатиться на качелях привязывают в горизонтальной положении и запускают в полет со скоростью 35 метров в секунду. А если учесть, что аттракцион находится между двух холмов, создается впечатление, что под тобой бездна. Как заявляют инженеры, качели прошли четыре месяца проверок безопасности и способны выдержать землетрясение магнитудой 10 баллов, а также сильный ветер с порывами до 165 километров в час. Каждый день до 4000 человек посещают аттракцион, чтобы испытать уникальные качели и получить незабываемые ощущения.
Самая большая в мире скульптура птицы. Удивительное сооружение. Не слышал о нем ранее вообще...Самая большая в мире скульптура птицы. Удивительное сооружение. Не слышал о нем ранее вообще ничего. Оказалось это и не удивительно. Земной центр Джатаю (Jatayu Earth Centre) или Природный парк Джатаю в Индии открылся только в 2016 году. Сейчас это новая достопримечательность в Индии — самая большая в мире скульптура птицы: 61 метр в длину, 46 метров в ширину, и 21 – в высоту. Гигантская птица, которая поражает своими размерами и величественностью, имеет свою историю. Земной центр Джатаю находится в штате Керала, в 50 км к северу от города Тривандрум. Автор этого шедеврального творения, индиец Раджив Анчал (Rajiv Anchal), посвятил созданию скульптуры 10 лет своей жизни. Сама птица олицетворяет символ безопасности и чести женщин. Внутри большой птицы находится цифровой музей и 6 проекционных театров. К глазам ястреба ведет лестница со смотровой площадкой. Сама скульптура находится на высоте 305 м. над уровнем моря и открывает завораживающие панорамные виды!
Самая большая конструкция из LEGO - круизный лайнер «Dream Cruises»Самая большая конструкция из LEGO - круизный лайнер «Dream Cruises». Компания «Dream Cruises» (Гонконг, Китай), запустившая новый 18-палубный круизный лайнер, решила оригинально отметить это событие. Около 1000 человек, использовав более 2,5 миллионов деталей конструктора «LEGO», построили копию этого корабля, которая весит более 2800 килограммов. Длина модели составляет 8,44 метра, ширина — 1,33 метра, а высота — 1,53 метра. Участники необычного мероприятия занимались «судостроением» под контролем Энди Хунга — известного на всю страну конструктора, уже долгое время работающего с «LEGO». И хотя на получившемся корабле будет проблематично отправиться в плавание, он по праву был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, ведь модель на данный момент является самой большой в мире.