Самое большое деревянное судно в мире. В 1910 году в США была построена шхуна «Wyoming». Предназначался этот парусник для перевозки песка, щебёнки, угля и других грузов вдоль восточного побережья страны. Грузоподъёмность корабля поражает воображение – целых 5100 тонн. Длина шхуны составляет целых 106,7 м, а ширина – 15,2 м. На палубе располагались 6 мачт высотой около 40 м. Площадь парусности составляла 2720 м2. Выглядит парусник, несмотря на свои грандиозные размеры, элегантно, так как носовая часть приподнята и создаёт ощущение стремительного движения. В конструкции было применено несколько обшивок: внутренняя обеспечивала продольную прочность корпуса, а внешняя – его герметичность. Чтобы предотвратить гниение древесины внутри корпуса, пустоты между силовой и герметизирующей обвязкой заполняли солью. На всё судно ушло 140 м3 этого материала. На постройку корабля «Wyoming» ушло 450000 погонных метров древесины. Водоизмещение составило 8500 тонн. Кораблём управлял экипаж из 17 человек.
Самый большой в мире снеговик - «Olympia SnowWoman»Самый большой в мире снеговик. В городке Бетель (США) нашлись умельцы , построившие красавицу – Olimpia SnowWoman, высотой 37 метров 20 сантиметров! На создание этого чудо-снеговика ушло 6000 тонн снега, а работы по его возведению длились 2 недели. Однако размер не единственное достоинство красотки! Губы Olimpia SnowWoman сделаны из автомобильных цветных покрышек. А ресницы сделаны из 16 лыж. Метод, которым возводился рекордсмен, очень похож на строительство бетонных сооружений — сначала устанавливали опалубку, заполняли ее снегом, потом снег трамбовали, затем снимали опалубку и переставляли на следующий ярус, немного меньший в диаметре. Событие происходило в феврале 2008 года в городе Бетель (США), снеговика назвали «Olympia SnowWoman». Снеговик окончательно растаял лишь в средине июня.
Самый длинный автопоезд. LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II — уникальный американский...Самый длинный автопоезд. LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II — уникальный американский автопоезд, разработанный для выживания в постъядерном мире. В конце 40-х годов XX века мир, казалось, стоял на грани ядерной войны. Предполагая, что СССР могут подорвать как автомобильное, так и железнодорожное сообщение в стране, Мин.Обороны США сделало заказ техасскому производителю LeTourneau на производство автопоезда, способного перевозить тяжелые грузы по местности, пострадавшей от ядерной войны. В результате появился «тягач» плюс 12 прицепных тележек, количество 3,5-метровых колес с шинами Firestone — до 54 (6 у тягача и 48 у прицепов), а полезная грузоподъемность состава достигла 450 тонн! В результате, длина LeTourneau TC-497 Overland Train Mark II составила невероятные 173 метра, и этот рекорд среди колесных автопоездов не побит до сих пор. Высота тягача с антенной достигала девяти метров. Полностью нагруженный автопоезд мог разгоняться до 35 км/час. Запас хода составлял около 600 км.
Самый большой паук Theraphosa blondi - птицеед-голиаф. На свете есть 43 000 видов пауков, но...Самый большой паук Theraphosa blondi - птицеед-голиаф. На свете есть 43 000 видов пауков, но какой из них самый большой? По данным National Geographic, самым крупным пауком в мире является Theraphosa blondi, широко известный как птицеед-голиаф. Этот тарантул может достигать 28 см в длину и весить 170 грамм; этого размера достаточно, чтобы такой паук занял целую обеденную тарелку. В отличие от других пауков, птицееды-голиафы не плетут паутину. Вместо этого эти пауки производят и используют шелк, чтобы выстилать норы, в которых они живут под лесной подстилкой. Птицееды-голиафы ядовиты, но не настолько, чтобы быть опасными для человека. Если бы человека укусил птицеед-голиаф, укус был бы похож на укус осы, но в таком случае укушенным людям почти никогда не требуется медицинская помощь. Место обитания: Глубокие норы в тропических лесах Венесуэлы, Гайаны, Суринама и северной Бразилии.
Самый вместительный пассажирский самолет - Airbus A380−800Самый вместительный пассажирский самолет - Airbus A380−800. Airbus A380−800 — самый большой пассажирский лайнер в мире среди моделей, которые выпускались серийно. В конфигурации эконом-класса гигант способен принять на борт 853 пассажира. Фюзеляж самолета оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. Впервые в самолете появилась полноценная вторая палуба, идущая вдоль всего фюзеляжа. Стало хватать места, чтобы оборудовать каюты для пассажиров по стандартам наземных отелей. Самые дорогие билеты открывали доступ в апартаменты с личным адъютантом и возможностью принять душ на высоте 10 000 метров над землей во время многочасового полета. Проект просуществовал 12 лет. 14 февраля 2019 года генеральный директор Airbus Том Эндерс заявил журналистам, что у консорциума нет оснований продолжать производство Airbus A380.
Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око»Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око». Сферический телескоп с 500-метровой апертурой, собранной из 4450 треугольных панелей, «Небесное око» ( Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, FAST) — радиотелескоп на юге Китая. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 стандартных футбольных полей. Хотя антенна и направлена вертикально вверх, ее конструкция может изменять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Грандиозный рефлектор способен ловить радиосигналы, излучаемые астрономическими объектами на расстоянии свыше 100 световых лет. Он начал работать в 2016 году, но лишь в 2020-м, когда официально закончилась государственная приемка, исследования развернулись в полную силу. Сейчас ежегодное время наблюдений этого радиотелескопа составляет в среднем 5300 часов. Число обнаруженных этим гигантом пульсаров превысило 900. Авторы проекта не скрывают главной цели - установлении контакта с представителями инопланетных цивилизаций.
Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть...Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, открытие состоялось 30 июня 2011 года. Мост занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный и в Азии, и в мире: его протяжённость — 164,8 километров. Мост обеспечивает высокоскоростное движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Находится мост в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Сто пятьдесят пять километров Даньян-Куньшаньского виадука идут над землёй, и только 9 км расположено над водой озера Янчэнху. Вокруг моста очень красиво: он идёт над долиной Янцзы, над каналами и рисовыми полями. Часть виадука расположена в тоннеле. Построили его всего за 2,5 года, работы завершились в 2010. Для этого на проекте круглосуточно работало 10 000 строителей, возводивших более 200 метров моста ежедневно. Виадук строили сразу с двух сторон, и он стоил, по разным оценкам, от восьми до девяти миллиардов долларов.
Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м)Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м). В списке самых высоких плотин лидирует китайская Цзиньпин-1. Эта ГЭС выше символа Парижа - Эйфелевой башни. Высота плотины составляет 305 м. Цзиньпин находится в китайской провинции Сычуань. Это каскадная плотина с управляемым водохранилищем в нижнем течении реки Ялонг. На сегодняшний день эта ГЭС является символом технического мастерства в области гидроэнергетики. Плотина сделана из бетона, она арочная и дважды выгнутая. Строили этот шедевр инженерной мысли с 2005 по 2014 год. У Китая были планы создать ГЭС в этом месте еще в 1960-ых, однако реализовать их удалось только 40 лет спустя. Для возведения дамбы отсюда пересилили около 8 тыс. человек, а ущелье залили бетоном: на это ушло более 5 млн куб. м стройматериала. По проекту у ГЭС должно быть шесть энергоблоков, которые будут ежегодно вырабатывать до 16,6 миллиарда кВ/ч электроэнергии. Но сегодня функционируют только два из них мощностью 600 тысяч кВт каждый.
Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия...Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия построили мост, подвешенный на высоте 175 метров над долиной реки Виджи. Это самый высокий подобный объект в Европе. Конструкция из 1023 ступенек не только высокая, но еще и длинная — протяженность составляет более 517 метров. Прогулка по мосту, соединяющему деревни Селлано и Монтесанто, займет у смельчаков от получаса до 45 минут. Впрочем, погулять по нему решится далеко не каждый — между соседними ступеньками очень большие промежутки. По мнению создателей моста, это «усиливает прилив адреналина». К счастью, предусмотрены страховочные ремни, которые прикрепляются к мосту, так что рисковать жизнью не обязательно. Но на переправу пустят не всех: турист должен быть ростом не менее 120 см, а также обладать хорошим психическим и физическим здоровьем и не страдать от боязни высоты. Мост будет работать постоянно — как в летний, так и в зимний сезон. Билеты стоят 25 евро.
Самая большая гавайская гитара (укулеле) - была создана Лоуренсом СтампомСамая большая гавайская гитара (укулеле) была создана Лоуренсом Стампом из США в 2015 году. Гитара имеет длину 3,99 м (13 футов 1,08 дюйма). Гавайская гитара имеет правильный интервал ладов, разделенных полутоном, как в случае с инструментом нормального размера. Инструмент был построен с использованием тех же методов и материалов, что и укулеле стандартного размера - хотя он в 7,5 раз больше. Корпус этого рекордного инструмента изготовлен из березовой фанеры, а остальные части из сосны, как и все четыре камертона. Интересно, что родиной гавайской гитары являются совсем не острова в Тихом океане, а Европа, как это ни странно. В 15 веке на континенте появились гитары, а совсем быстро - более упрощенный и дешевый аналог для бродячих артистов. Моряки из Португалии завезли эту гитару на Мадейру и Гавайские острова, после чего она стала истинно "гавайским" инструментом. Известность приобрела после того, как гавайские артисты выступили на Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско, в 1915 году.
Самый дорогой автомобиль в мире - Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut CoupéСамый дорогой автомобиль в мире. На аукционе RM Sotheby’s продали Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé — автомобиль ушел с молотка за $142 млн (около 8.4 млрд рублей), завоевав звание самого дорогого в мире. Это один из двух экземпляров, созданных в 1955 году. Авто разгоняется до 290 км/ч, но в заездах так и не поучаствовал из-за инцидента в Ле-Мане, когда пилот Mercedes не справился с управлением и влетел в трибуну, в результате чего погибли 83 человека. Коллекционер уговаривал компанию организовать торги на протяжении 18 месяцев. Вырученные средства пообещали направить на создание благотворительного фонда для поддержки студентов, занимающихся проектами в сфере экологии. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, получивший своё неофициальное имя в честь своего создателя, с максимальной скоростью 290 км/ч был самым быстрым автомобилем в мире в 50-е годы. По легенде, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на спорткаре по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, проехав 220 км.
Самый быстрый человек в мире Слава Усэйна Болта, ямайского бегуна, гремит с Пекинской...Самый быстрый человек в мире Слава Усэйна Болта, ямайского бегуна, гремит с Пекинской Олимпиады 2008 года, и сейчас в копилке спортсмена уже 9 золотых медалей с Олимпийских игр и 11 — с Чемпионатов мира. Спортсмен, получивший прозвище «Молния» (Lightning Bolt — дословно «Удар молнии»), установил 8 рекордов. Своего первого мирового рекорда скорости самый быстрый человек достиг в 2008 году в возрасте 22 года — 100 метров за 9,72 секунды. В 2009 году он улучшил показатель по стометровке до 9,58 секунды. Его мировой рекорд по дистанции 200 метров — 19,19 секунд.