Самое тяжёлое административное здание в мире. Дворец Парламента Румынии (рум. Palatul Parlamentului ) является самым тяжёлым административным зданием на планете. Этот исполин считается крупнейшим в Европе административным зданием, а также крупнейшим зданием парламента на планете. Это сооружение на 2% превышает объем Великой Пирамиды в Гизе. Здание по-настоящему огромное, ведь общая площадь Дворца составляет 350 000 м², а его объём равен 2 550 000 м³. Над проектом здания трудилась команда из 700 архитекторов. А перед строительством в старой части города начались работы по выселению граждан и сносу жилых домов и архитектурных памятников. Всего из этой части города переселили 40 000 человек. Для строительства выбрали холм, и для выравнивания поверхности срезали его вершину. Дворец начали строить в 1984 году. Строительство продолжается до сих пор, поскольку отделка внутренних помещений всё ещё не завершена. В разные периоды времени на строительстве Дворца трудились от 20 000 до 100 000 человек.
Самый высокий собор в мире - Ульмский соборСамый высокий собор в мире - Ульмский собор. Ульмский собор в городе Ульм, Германия, является самым высоким собором в мире, высотой 161,5 метров. Его величественная архитектура и впечатляющая высота привлекают миллионы туристов. Строительство Ульмского собора началось в 1377 году и продолжалось в течение более 500 лет. Окончательно собор был завершен в 1890 году. Ульмский собор является примером готической архитектуры высокой эпохи. Он выделяется своей огромной высотой - центральная башня достигает 161,5 метров и 769 ступеней без лифта. Собор известен своими впечатляющими летящими стрельчатыми арками и красивыми фасадами. Внутри собора можно найти резной деревянный алтарь, созданный в 16 веке, который изображает библейские сцены. Еще одна интересная особенность - это каменная лестница, состоящая из более чем 500 ступеней, которая ведет на вершину центральной башни. С вершины открывается захватывающий вид на город и окрестности.
Самый большой действующий мотоцикл в мире. Мотоцикл весом до 5-ти тонн, созданный итальянским...Самый большой действующий мотоцикл в мире. Мотоцикл весом до 5-ти тонн, созданный итальянским дизайнером Фабио Реджиани (Fabio Reggiani), в 6 раз больше обычного мотоцикла, а его высота достигает 5,10 метров от земли до верхней части руля. Его собирали 7 людей в течение 7-ми месяцев. Мотоцикл оснащен 5,7-литровым двигателем V8 мощностью 280 лошадиных сил. Мотоцикл может ездить на двух колесах, но для стабильности Фабио добавил несколько дополнительных. На то, чтобы построить этот гигантский мотоцикл, у Фабио и его команды ушло семь месяцев. Ему помогала команда из восьми человек. Выглядит мотоцикл действительно убедительно – колеса его выше роста среднего мужчины, а о том, чтобы держать руль, конечно же, не может быть и речи – слишком уж гигантский у него размах, до и по отношению к седлу он попросту недосягаем. Для стабилизации Фабио приделал к заднему колесу два дополнительных небольших колеса – они удерживают этот мотоцикл в равновесии.
Самая большая в мире акула - Китовая. Споры о размерах и весе крупнейших акул велись...Самая большая в мире акула - Китовая. Споры о размерах и весе крупнейших акул велись десятилетиями. В настоящее время допускается существование исключительных экземпляров китовых акул длиной более 20 метров. В частности, к информации, вызывающей доверие исследователей, относят сообщения об акуле длиной 20 метров и весом 34 тонны, пойманной близ Тайваня в 1997 году, и акуле длиной 17,5 метра и весом 15 тонн, выловленной в Аравийском море у берегов города Веравал, Индия. Последнее сообщение о весьма крупной китовой акуле относится к 7 февраля 2012 года. Тогда пакистанские рыбаки выловили близ Карачи уже мертвую акулу длиной от 11 до 12 метров и весом около 15 тонн. Самой большой из когда-либо существовавших акул считается мегалодон — вымерший вид, о размерах представителей которого позволяют судить палеонтологические находки: средняя длина — около 15 метров, при этом мегалодоны были хищниками.
Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293. Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF (Лейпциг). По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут соизмеримы. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м обеспечивается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается. Bagger 293 передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Для работы этому экскаватору требуется почти 17 мегаватт электроэнергии. Каждый такой экскаватор за день добывает достаточно угля, чтобы загрузить примерно 2,4 тыс. ж/д вагонов. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек. Вес самого экскаватора – 14.200 тонн (это примерно 350 груженых тягачей с прицепом).
Самые дорогие шахматы, стоимостью 1.2 миллиона евро. Шахматы были созданы в Великобритании по...Самые дорогие шахматы, стоимостью 1.2 миллиона евро. Шахматы были созданы в Великобритании по заказу компании Royale Jewel Company. Они сделаны из золота и платины, украшены 748-ю бриллиантами, 146 сапфирами, 73 рубинами и огромным количеством изумрудов и жемчуга. Игровая поверхность набора выполнена из желтого и белого золота. Каждая фигурка, в основе которой лежит изящнейшая спираль, декорирована лентой дорогостоящих камней: бриллиантами, рубинами, сапфирами, черным и белым жемчугом — это настоящее произведение искусства в ювелирном мире. Игровая поверхность набора выполнена из желтого и белого золота. Предварительно, стартовая цена за этот комплект должна была составить более 9 млн. евро, но перед аукционом среди коллекционеров случился настоящий бунт из-за слишком высокой цены, ведь такую высокую цену вряд ли смог бы себе позволить даже самый состоятельный коллекционер. В итоге остановились на 1.2 млн евро. Эта цена оказалась вполне приемлемой и для производителя, и для покупателя.
Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия...Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия построили мост, подвешенный на высоте 175 метров над долиной реки Виджи. Это самый высокий подобный объект в Европе. Конструкция из 1023 ступенек не только высокая, но еще и длинная — протяженность составляет более 517 метров. Прогулка по мосту, соединяющему деревни Селлано и Монтесанто, займет у смельчаков от получаса до 45 минут. Впрочем, погулять по нему решится далеко не каждый — между соседними ступеньками очень большие промежутки. По мнению создателей моста, это «усиливает прилив адреналина». К счастью, предусмотрены страховочные ремни, которые прикрепляются к мосту, так что рисковать жизнью не обязательно. Но на переправу пустят не всех: турист должен быть ростом не менее 120 см, а также обладать хорошим психическим и физическим здоровьем и не страдать от боязни высоты. Мост будет работать постоянно — как в летний, так и в зимний сезон. Билеты стоят 25 евро.
Самое токсичное в мире озеро. Беркли Пит был открыт в 1955 году в штате Монтана в качестве...Самое токсичное в мире озеро. Беркли Пит был открыт в 1955 году в штате Монтана в качестве карьера по добыче меди. За первый год там добывалось до 17 000 тонн руды в день. Помимо меди в Беркли Пит находили также золото и серебро. В 1982 году Беркли Пит решено было закрыть. Водяные насосы, расположенные на глубине 1,2 км, были отключены. Подземные воды, смывая все полезные ископаемые, начали постепенно заполнять яму гигантскую яму. Карьер 1,6 км длиной, 0,8 км шириной и 540 м глубиной был заполнен водой на 270 м. В результате сегодня Беркли Пит – это гремучая смесь тяжелых металлов и опасных химических веществ – мышьяка, кадмия, меди, серной кислоты, цинка, железа, алюминия. Металлов и химических соединений в воде так много, что некоторые из них можно добывать прямо из воды. В настоящее время Беркли Пит — самое токсичное озеро в мире, несмотря на свою опасность, привлекает туристов. Рядом с карьером установлена смотровая площадка, с которой можно рассмотреть опасный водоем.
Самая большая пещера в мире - СондонгСамая большая пещера в мире - Сондонг. Пещера Сондонг во Вьетнаме – cамая большая в мире. Она настолько огромна, что здесь уместился бы целый квартал 40-этажных небоскребов. Кроме того, внутри можно увидеть настоящие джунгли, реки и водопады! Для спелеологов открыть такую огромную пещеру, как Сондонг, – все равно что обнаружить под землей никому неизвестную гору Эверест. Тем удивительнее, что открыли её случайно только в конце XX века. Пещера была найдена местным жителем по имени Хо-Хань в 1991 году. По оценкам ученых, ей около трех миллионов лет, а общая длина пещеры составляет почти девять километров. Объем пещеры в 3,8 кубических километра достаточно велик, чтобы вместить 40 небоскребов, а в самый большой её проход мог бы с комфортом влететь Boeing 747. Внутри пещеры протекает широкая подводная река. В Сондонге были также найдены самые высокие из известных сталагмиты, которые превышают 70 метров в длину, и пещерный известняковый жемчуг размером с футбольный мяч.
Самый дорогой автомобиль в мире - Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut CoupéСамый дорогой автомобиль в мире. На аукционе RM Sotheby’s продали Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé — автомобиль ушел с молотка за $142 млн (около 8.4 млрд рублей), завоевав звание самого дорогого в мире. Это один из двух экземпляров, созданных в 1955 году. Авто разгоняется до 290 км/ч, но в заездах так и не поучаствовал из-за инцидента в Ле-Мане, когда пилот Mercedes не справился с управлением и влетел в трибуну, в результате чего погибли 83 человека. Коллекционер уговаривал компанию организовать торги на протяжении 18 месяцев. Вырученные средства пообещали направить на создание благотворительного фонда для поддержки студентов, занимающихся проектами в сфере экологии. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, получивший своё неофициальное имя в честь своего создателя, с максимальной скоростью 290 км/ч был самым быстрым автомобилем в мире в 50-е годы. По легенде, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на спорткаре по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, проехав 220 км.
Самые высокие в мире качели высотой 100 метров. В китайском живописном месте Юньян Лунган...Самые высокие в мире качели высотой 100 метров. В китайском живописном месте Юньян Лунган открылись самые высокие в мире качели, которые расположены на краю утеса высотой 700 метров. Высота арки качелей - 100 метров, что примерно эквивалентно 30-этажному зданию. На этом аттракционе даже самые смелые смогут пережить ни с чем несравнимые эмоции. Желающих прокатиться на качелях привязывают в горизонтальной положении и запускают в полет со скоростью 35 метров в секунду. А если учесть, что аттракцион находится между двух холмов, создается впечатление, что под тобой бездна. Как заявляют инженеры, качели прошли четыре месяца проверок безопасности и способны выдержать землетрясение магнитудой 10 баллов, а также сильный ветер с порывами до 165 километров в час. Каждый день до 4000 человек посещают аттракцион, чтобы испытать уникальные качели и получить незабываемые ощущения.
Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд...Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. После нескольких пробных пробегов на скорости от 170 до 190 км/ч 11 мая 1936 года на ровном маршруте между Гамбургом и Берлином модель 05 002 установила мировой рекорд скорости для паровозов. 14 мая 1936 года он прибыл в депо Гамбург-Альтона, где использовался для скорых поездов FD в Берлин. В связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в это время на тендере красили олимпийские кольца.