Самые большие часы в мире — это часовая башня Abraj Al Bait Towers в Мекке, Саудовская Аравия. Она является частью комплекса Абрадж аль-Бейт, также известного как Королевская часовая башня Мекки. Вот несколько ключевых фактов об этих огромных часах: - Диаметр циферблата : 43 метра (141 фут). - Высота башни : 601 метр (1971 фут), что делает ее одним из самых высоких зданий в мире. - Видимое расстояние : циферблат часов виден на расстоянии до 25 километров (15,5 миль). - Освещение : освещается двумя миллионами светодиодных лампочек и имеет 21 000 белых и зеленых огней, которые сигнализируют о времени молитвы. - Длина стрелок: длина часовой стрелки составляет 17 метров, минутной — 22. - Строительство : Часы были завершены в 2012 году и установлены на вершине башни, которая является частью гостиничного комплекса с видом на мечеть аль-Харам — самое святое место ислама. Часовая башня является знаковой достопримечательностью современной Мекки и служит центром притяжения для миллионов паломников, посещающих город.
Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль...Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самое дорогое спортивное оружие - VO Falcon EditionСамое дорогое спортивное оружие - VO Falcon Edition. Шведская компания VO Vapen, специализирующаяся на производстве оружия, выпустила самую дорогую винтовку для охоты VO Falcon Edition, стоимость которой равняется 820 тысячам долларов. Основателем этой оружейной компании стал мастер Вигго Олссон. Основным направлением деятельности предприятия становится изготовление дорогих эксклюзивных моделей оружия, первые экземпляры которых были выпущены в 1977 году. С того времени ежегодно VO Vapen производит небольшое количество винтовок, но качество таких изделий имеет высочайшую степень, потому что на предприятии подобраны одни из лучших оружейников в мире, при этом оружие собирается исключительно вручную. Само собой, покупателю такой винтовки понадобится еще многое, для того, чтобы выйти на охоту. Не удивительно, что постоянными клиентами шведской компании VO Vapen являются арабские шейхи, а также члены королевских семей из Европы.
Самый дорогой велосипед - Gold Fat BikeСамый дорогой велосипед - Gold Fat Bike. В 2013 году Хью Пауэр купил горный велосипед Salsa Mukluk XL 21, стоимостью $2,8 тыс., и покрыл его 24-каратным золотом. Получившийся в результате этого золотой велосипед Gold Fat Bike, полное название которого Beverly Hills Edition 24K Gold Extreme Mountain Bike, до сих пор считается самым дорогим велосипедом на планете, а его стоимость составляет $1 млн. В этом велосипеде золотом покрыто абсолютно всё, что только возможно им покрыть, а что не возможно, то изготовлено из других, не менее дорогостоящих материалов. Например, сидение велосипеда обтянуто кожей крокодила, а бутылка для воды кожей ската. Всего Хью Пауэр планировал сделать 13 таких велосипедов, но после того, как ему не удалось продать первый и пока единственный экземпляр Gold Fat Bike, его амбиции немного поубавились.
Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») весом 250 800 тонн и длиной...Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») весом 250 800 тонн и длиной почти 365 метров. Для сравнения, легендарный «Титаник» был почти на 100 метров короче (269 м), а длина крупнейшего авианосца ВМФ СШA Gerald R.Ford – 333 метра. Лайнер может вместить до 7600 пассажиров, которые будут спать, есть и развлекаться на 20 палубах с более чем 40 ресторанами, кафе и барами. Там также есть небольшой парк с тропической растительностью, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк. Судно зарегистрировано на Багамских островах и было построено в Финляндии за 2 млрд долларов США. Двигатели, обеспечивающие движение этого плавучего парка развлечений, работают на сжиженном природном газе. По данным сайта Royal Caribbean, цена билетов варьируются от 1723 до 2639 долларов США на человека. Однако в популярное Рождественское плавание цена вырастет до 5124 долларов США на человека.
Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м)Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м). В списке самых высоких плотин лидирует китайская Цзиньпин-1. Эта ГЭС выше символа Парижа - Эйфелевой башни. Высота плотины составляет 305 м. Цзиньпин находится в китайской провинции Сычуань. Это каскадная плотина с управляемым водохранилищем в нижнем течении реки Ялонг. На сегодняшний день эта ГЭС является символом технического мастерства в области гидроэнергетики. Плотина сделана из бетона, она арочная и дважды выгнутая. Строили этот шедевр инженерной мысли с 2005 по 2014 год. У Китая были планы создать ГЭС в этом месте еще в 1960-ых, однако реализовать их удалось только 40 лет спустя. Для возведения дамбы отсюда пересилили около 8 тыс. человек, а ущелье залили бетоном: на это ушло более 5 млн куб. м стройматериала. По проекту у ГЭС должно быть шесть энергоблоков, которые будут ежегодно вырабатывать до 16,6 миллиарда кВ/ч электроэнергии. Но сегодня функционируют только два из них мощностью 600 тысяч кВт каждый.
Самый быстрый паровоз в мире - немецкий BR 05 002Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. После нескольких пробных пробегов на скорости от 170 до 190 км/ч 11 мая 1936 года на ровном маршруте между Гамбургом и Берлином модель 05 002 установила мировой рекорд скорости для паровозов. 14 мая 1936 года он прибыл в депо Гамбург-Альтона, где использовался для скорых поездов FD в Берлин. В связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в это время на тендере красили олимпийские кольца.
Самый вместительный пассажирский самолет - Airbus A380−800Самый вместительный пассажирский самолет - Airbus A380−800. Airbus A380−800 — самый большой пассажирский лайнер в мире среди моделей, которые выпускались серийно. В конфигурации эконом-класса гигант способен принять на борт 853 пассажира. Фюзеляж самолета оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. Впервые в самолете появилась полноценная вторая палуба, идущая вдоль всего фюзеляжа. Стало хватать места, чтобы оборудовать каюты для пассажиров по стандартам наземных отелей. Самые дорогие билеты открывали доступ в апартаменты с личным адъютантом и возможностью принять душ на высоте 10 000 метров над землей во время многочасового полета. Проект просуществовал 12 лет. 14 февраля 2019 года генеральный директор Airbus Том Эндерс заявил журналистам, что у консорциума нет оснований продолжать производство Airbus A380.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый высокий маяк в мире - Самый высокий маяк в миреСамый высокий маяк в мире. Среди всех известных маяков, один из них выделяется своей невероятной высотой и внушительным внешним видом. Речь идет о Свете Джидды — самом высоком маяке в мире. Эта футуристическая мерцающая смотровая башня находится на побережье Красного моря в г. Джидда. Имея высоту около 133 метров, маяк претендует на звание самого высокого в мире. Его свет виден на невероятном расстояние в 46 километров! Свет Джидды, также известный как маяк Джидда, находится в одноименном городе Джидда в Саудовской Аравии на берегу Красного моря. Маяк создавался как символ современности и инновации страны. Он был разработан и построен компанией «COWI» в 1990 году. Свет Джидды работает не только по своему прямому назначению, но и стал туристической достопримечательностью и гордостью Саудовской Аравии. Для справки, знаменитый Александрийский маяк, по мнению историков, имел высоту от 120 до 150 метров.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Rimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в миреRimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в мире. Хорватская компания Rimac, являющаяся производителем электрических спортивных автомобилей, стала обладателем рекорда максимальной скорости, которую способен развить серийно производимый электрический автомобиль. Суперкар Nevera сумел разогнаться до скорости 412 километров в час, что на целых 146 километров в час больше скорости предыдущего обладателя этого рекорда, автомобиля Tesla Model S Plaid. Рекордный заезд был проведен на специальной трассе Automotive Testing Papenburg в Германии, на которой присутствуют два прямых участка, длиной по 4 километра, идеально подходящие для разгона. Для измерения скорости использовалось устройство Racelogic V-Box, работающее на основе сигналов системы GPS. Nevera имеет трансмиссию с четырьмя двигателями обеспечивает мощность в 1914 лошадиных сил (1427 кВт) и крутящий момент в 2360 Нм. Плюс специальная "липкая" резина Michelin и обеспечили автомобилю Nevera титул нового рекордсмена.