Самая высокая статуя в мире — статуя Единства, высотой 182 м., а с постаментом с 240 м. Статуя Единства, воздвигнутая в честь Валлабхаи Пателя, одного из величайших политических лидеров Индии, является не только архитектурным чудом, но и символом национального единства и независимости страны. Эта статуя удостоена звания самой высокой статуи в мире, достигая впечатляющей высоты 182 метра, а с постаментом — 240 метров. Это сравнимо со зданием высотой 60 этажей! Конструкция очень внушительная: для ее создания понадобилось более 210 тысяч кубических метров бетона и 6 тысяч тонн арматурной стали. Считается, что скульптура может выдержать ураган скоростью 200 километров в час и землетрясение до 6,5 баллов! Статуя официально открыта 31 октября 2018 года, в день рождения Валлабхаи Пателя. Этот государственный деятель сыграл ключевую роль в объединении 562 княжеств в единую Индийскую республику в послевоенный период. Валлабхаи Патель, часто называют «Железным человеком Индии».
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самая большая пещера в мире - СондонгСамая большая пещера в мире - Сондонг. Пещера Сондонг во Вьетнаме – cамая большая в мире. Она настолько огромна, что здесь уместился бы целый квартал 40-этажных небоскребов. Кроме того, внутри можно увидеть настоящие джунгли, реки и водопады! Для спелеологов открыть такую огромную пещеру, как Сондонг, – все равно что обнаружить под землей никому неизвестную гору Эверест. Тем удивительнее, что открыли её случайно только в конце XX века. Пещера была найдена местным жителем по имени Хо-Хань в 1991 году. По оценкам ученых, ей около трех миллионов лет, а общая длина пещеры составляет почти девять километров. Объем пещеры в 3,8 кубических километра достаточно велик, чтобы вместить 40 небоскребов, а в самый большой её проход мог бы с комфортом влететь Boeing 747. Внутри пещеры протекает широкая подводная река. В Сондонге были также найдены самые высокие из известных сталагмиты, которые превышают 70 метров в длину, и пещерный известняковый жемчуг размером с футбольный мяч.
Самый быстрый трактор в мире - JCB Fastrac TwoСамый быстрый трактор в мире JCB Fastrac Two. Модель Fastrac Two, разработанная и собранная группой молодых инженеров в графстве Стаффордшир, прошла испытания на аэродроме Элвингтон в Йорке. За рулем трактора находился мотогонщик и специалист по ремонту грузовых автомобилей Гай Мартин. За отведенный период на тракторе были совершены два заезда в обоих направлениях мимо оборудования для фиксации скорости, разнесенного на 1 км. В результате Fastrac Two разогнался до максимальной скорости 247,47 км/ч, а средняя скорость составила 217,569 км/ч. Fastrac основан на "стандартном, доступном у дилеров JCB Fastrac". У Fastrac Two более 50% всех деталей – те же, что и у серийного транспортного средства. "Научить пятитонный трактор разгоняться до 240 км/ч и останавливаться - непростая задача", - сказал специалист по инновациям и развитию JCB Тим Бернхоп, - "Но мы все гордимся тем, что не только достигли наших целей, но и превзошли их".
Самая большая подводная лодка в мире - «Акула»Самая большая подводная лодка в мире - «Акула». Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м. На АПЛ установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км.
Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293. Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF (Лейпциг). По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут соизмеримы. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м обеспечивается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается. Bagger 293 передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Для работы этому экскаватору требуется почти 17 мегаватт электроэнергии. Каждый такой экскаватор за день добывает достаточно угля, чтобы загрузить примерно 2,4 тыс. ж/д вагонов. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек. Вес самого экскаватора – 14.200 тонн (это примерно 350 груженых тягачей с прицепом).
Самый быстрый человек в мире Слава Усэйна Болта, ямайского бегуна, гремит с Пекинской...Самый быстрый человек в мире Слава Усэйна Болта, ямайского бегуна, гремит с Пекинской Олимпиады 2008 года, и сейчас в копилке спортсмена уже 9 золотых медалей с Олимпийских игр и 11 — с Чемпионатов мира. Спортсмен, получивший прозвище «Молния» (Lightning Bolt — дословно «Удар молнии»), установил 8 рекордов. Своего первого мирового рекорда скорости самый быстрый человек достиг в 2008 году в возрасте 22 года — 100 метров за 9,72 секунды. В 2009 году он улучшил показатель по стометровке до 9,58 секунды. Его мировой рекорд по дистанции 200 метров — 19,19 секунд.
Самый длинный велосипед в мире - 41,42 мСамый длинный велосипед в мире - 41,42 м. Газовонефтяная компания Santos и Университет Южной Австралии построили велосипед длиной 41,42 м (135 футов 10,7 дюйма) — это примерно в два раза больше длины дорожки для боулинга! Согласно Книге рекордов Гиннесса, велосипед должен иметь всего два колеса и должен проехать не менее 100 метров, которые необходимо преодолеть непрерывно, не касаясь земли и без посторонней помощи. Студенты второго курса факультета машиностроения начали работу над этим проектом в 2014 году. Финальный дизайн был придуман лучшими студентами, а также инженерами компании Santos. Команде потребовалось девять месяцев планирования и разработки, чтобы достичь этого рекордного этапа. Представитель университета рассказал, что попытка установления рекорда не обошлась без драматизма, когда пробный заезд закончился всего через несколько метров, когда велосипед перевернулся. Затем была предпринята вторая , уже успешная попытка, в результате которой был установлен новый рекорд.
Rimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в миреRimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в мире. Хорватская компания Rimac, являющаяся производителем электрических спортивных автомобилей, стала обладателем рекорда максимальной скорости, которую способен развить серийно производимый электрический автомобиль. Суперкар Nevera сумел разогнаться до скорости 412 километров в час, что на целых 146 километров в час больше скорости предыдущего обладателя этого рекорда, автомобиля Tesla Model S Plaid. Рекордный заезд был проведен на специальной трассе Automotive Testing Papenburg в Германии, на которой присутствуют два прямых участка, длиной по 4 километра, идеально подходящие для разгона. Для измерения скорости использовалось устройство Racelogic V-Box, работающее на основе сигналов системы GPS. Nevera имеет трансмиссию с четырьмя двигателями обеспечивает мощность в 1914 лошадиных сил (1427 кВт) и крутящий момент в 2360 Нм. Плюс специальная "липкая" резина Michelin и обеспечили автомобилю Nevera титул нового рекордсмена.
Самый широкий в мире водопад — КхонСамый широкий в мире водопад — Кхон. Водопад — Кхон, также известный как водопад Кхон-Пхапенг, расположенный на реке Меконг в Лаосе. Его ширина составляет около 10 783 метров, что делает его не только самым широким водопадом в мире, но и одним из самых впечатляющих по объему воды. Многие называют его одним из самых красивых водопадов мира. Добраться до крупнейшего водопада можно из столицы Лаоса, Вьентьяна, на самолете или автобусе до города Паксе, а затем на автомобиле или лодке до самого водопада. Хотя это и не один из самых высоких водопадов, с общей высотой 70 метров и максимальным единичным падением 21 метр, это один из самых мощных водопадов в мире, со средней скоростью потока 11 610 кубических метров в секунду, с самым высоким когда-либо зарегистрированным потоком 49 000 кубических метров в секунду. Это второй по величине объем среди водопадов в мире, и более чем в два раза превышает мощность Ниагарского водопада!
Самый быстрый паровоз в мире - немецкий BR 05 002Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. После нескольких пробных пробегов на скорости от 170 до 190 км/ч 11 мая 1936 года на ровном маршруте между Гамбургом и Берлином модель 05 002 установила мировой рекорд скорости для паровозов. 14 мая 1936 года он прибыл в депо Гамбург-Альтона, где использовался для скорых поездов FD в Берлин. В связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в это время на тендере красили олимпийские кольца.
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.