Самый большой контейнеровоз в мире - MSC Tessa. На 2024 год китайская судостроительная корпорация China State Shipbuilding Corporation (CSSC) передала заказчику, компании-грузоперевозчику Mediterranean Shipping Company (MSC), новое судно-контейнеровоз под названием MSC Tessa. Площадь палубы этого судна приблизительно равна площади четырех футбольных полей, на ней можно разместить 24 116 стандартных морских контейнеров, расположенных "стопками" в 26 рядов по вертикали. Длина судна MSC Tessa составляет 400 метров при ширине 61.5 метра, а грузоподъемность составляет более 240 тонн. И это первое судно-контейнеровоз, которое "взяло" такой барьер грузоподъемности и одновременно может принять на борт более 24 тысяч контейнеров. Примерная сумма, в которую компании MSC обошлось судно, составляет приблизительно 150 миллионов американских долларов.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый большой в мире ботинок - Red Wing Shoes, размером 638 ½Самый большой в мире ботинок. В 2005 году Red Wing Shoes отпраздновали столетний юбилей, сделав ботинок с размером 638 ½ (стандарт США, 850 в стандарте ЕВРО), который находится в их флагманском магазине "Red Wing" в Миннесоте. Самые большие в мире бутсы были созданы с использованием того же дизайна и материалов, которые использовались при создании классических кроссовок Red Wing Shoes под номером 877. Данный ботинок 16 футов в высоту и 20 футов в длину. Вес 2300 фунтов. На создания ботинка было потрачено 1200 футов веревки, чтобы сшить все это вместе, и 300 фунтов клея, 80 единиц коров, чтобы покрыть ботинок кожей. Более 80 фунтов латуни было использовано для создания люверсов. Подошва имеет толщину 20 дюймов на пятке, 11 дюймов на носке и способна гнуться подобно настоящей подошве. Более 60 человек (сотрудников и пенсионеров) добровольно посвятили свое время изготовлению ботинок. Этот ботинок показал мастерство и высочайшее качество изготовления обуви, компанией Red Wing, независимо от их размеров .
Самое большое деревянное судно в мире - шхуна WyomingСамое большое деревянное судно в мире. В 1910 году в США была построена шхуна «Wyoming». Предназначался этот парусник для перевозки песка, щебёнки, угля и других грузов вдоль восточного побережья страны. Грузоподъёмность корабля поражает воображение – целых 5100 тонн. Длина шхуны составляет целых 106,7 м, а ширина – 15,2 м. На палубе располагались 6 мачт высотой около 40 м. Площадь парусности составляла 2720 м2. Выглядит парусник, несмотря на свои грандиозные размеры, элегантно, так как носовая часть приподнята и создаёт ощущение стремительного движения. В конструкции было применено несколько обшивок: внутренняя обеспечивала продольную прочность корпуса, а внешняя – его герметичность. Чтобы предотвратить гниение древесины внутри корпуса, пустоты между силовой и герметизирующей обвязкой заполняли солью. На всё судно ушло 140 м3 этого материала. На постройку корабля «Wyoming» ушло 450000 погонных метров древесины. Водоизмещение составило 8500 тонн. Кораблём управлял экипаж из 17 человек.
Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль...Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в...Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в Дубае превышает высоту знаменитого колеса в Лондоне почти в два раза. Таким образом, Ain Dubai поднимет посетителей на высоту 250 метров и может предложить им насладиться самым великолепным видом на горизонт Дубая 360-градусным обзором. Колесо состоит из 48 капсул, в которых могут разместиться 1750 посетителей, а продолжительность каждой поездки составляет около 38 минут. Также на колесе можно выбрать двойную поездку, продолжительность которой составляет около 76 минут. Для создания этого невероятного шедевра было использовано более 11 200 тонн стали, что на 33% больше, чем при строительстве Эйфелевой башни. Во время строительства были задействованы два самых высоких крана в мире от знаменитой компании Mammoet. Для установки компания Mammoet соединила самый большой в мире кран - PTC 200-DS - кольцевой кран грузоподъемностью 5000 тонн с гусеничным краном грузоподъемностью 3000 т.
Самые большие в мире улитки - Ахатинские улиткиСамые большие в мире - Ахатинские улитки. Ахатины родом из Восточной Африки, на побережье которой для них самые лучшие условия: жарко и влажно. На родине их считают опасными вредителями: они не прочь полакомиться сельскохозяйственными посевами, и часто полностью уничтожают их. Ахатины — ночные улитки, днем они становятся активными только при высокой влажности. Если же днем сухо, улитка будет прятаться в почве, в укромном месте. Молодые улитки любят путешествовать — они преодолевают большие расстояния. С возрастом становятся оседлыми и не удаляются от места отдыха и приема пищи больше, чем на 5 м. Ахатины — крупные улитки, их даже называют гигантскими. Взрослые особи вырастают до 5-10 см (длина раковины). Иногда встречаются улитки с длиной раковины больше 20 см. Среди улиток ахатины — настоящие долгожители. Средний срок их жизни — 5-6 лет, но может составлять и до 10 лет.
Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600. Самым узким автомобилем в мире является разработка американской компании Commuter Cars Tango T600, ведь ширина этой модели равняется всего 99 сантиметрам. Tango T600 является электромобилем и по утверждению разработчиков авто – это идеальный вариант для переполненных мегаполисов, которые отличаются довольно сложным дорожным движением. Автомобиль имеет небольшую длину, равную 257 сантиметрам, но скоростные характеристики этого «малыша» действительно впечатляют, ведь его максимальная скорость составляет 217 км/ч, причем разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Корпус машины изготовлен из углепластика, в салоне может поместиться два человека. Модель Tango T600 оснащена двумя электродвигателями. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, необходимо около трех часов времени, но если в зарядном устройстве присутствует специальный усилитель, то в этом случае на восемьдесят процентов аккумуляторы заряжаются всего за десять минут.
Самая высокая статуя в мире — статуя Единства, высотой 182 м., а с постаментом с 240 м. Статуя...Самая высокая статуя в мире — статуя Единства, высотой 182 м., а с постаментом с 240 м. Статуя Единства, воздвигнутая в честь Валлабхаи Пателя, одного из величайших политических лидеров Индии, является не только архитектурным чудом, но и символом национального единства и независимости страны. Эта статуя удостоена звания самой высокой статуи в мире, достигая впечатляющей высоты 182 метра, а с постаментом — 240 метров. Это сравнимо со зданием высотой 60 этажей! Конструкция очень внушительная: для ее создания понадобилось более 210 тысяч кубических метров бетона и 6 тысяч тонн арматурной стали. Считается, что скульптура может выдержать ураган скоростью 200 километров в час и землетрясение до 6,5 баллов! Статуя официально открыта 31 октября 2018 года, в день рождения Валлабхаи Пателя. Этот государственный деятель сыграл ключевую роль в объединении 562 княжеств в единую Индийскую республику в послевоенный период. Валлабхаи Патель, часто называют «Железным человеком Индии».
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.
Самый дорогой велосипед - Gold Fat BikeСамый дорогой велосипед - Gold Fat Bike. В 2013 году Хью Пауэр купил горный велосипед Salsa Mukluk XL 21, стоимостью $2,8 тыс., и покрыл его 24-каратным золотом. Получившийся в результате этого золотой велосипед Gold Fat Bike, полное название которого Beverly Hills Edition 24K Gold Extreme Mountain Bike, до сих пор считается самым дорогим велосипедом на планете, а его стоимость составляет $1 млн. В этом велосипеде золотом покрыто абсолютно всё, что только возможно им покрыть, а что не возможно, то изготовлено из других, не менее дорогостоящих материалов. Например, сидение велосипеда обтянуто кожей крокодила, а бутылка для воды кожей ската. Всего Хью Пауэр планировал сделать 13 таких велосипедов, но после того, как ему не удалось продать первый и пока единственный экземпляр Gold Fat Bike, его амбиции немного поубавились.
Самый длинный легковой автомобиль в мире Автомобиль собран по проекту Джея Орберга —...Самый длинный легковой автомобиль в мире Автомобиль собран по проекту Джея Орберга — голливудского коллекционера, дизайнера и создателя уникальных машин. Именно 100-футовый (около 30,5 метров) лимузин и принес Орбергу всемирную известность. Автомобиль поставлен на 26 колес и внутри едва ли может напомнить салон классического авто. В нем оборудован бассейн с трамплином и двуспальной водяной кроватью; кроме того имеется около десятка спальных мест, спутниковое ТВ, площадка для принятия солнечных ванн и другие удобства. Примечательная особенность этого авто — наличие двух отдельных кабин для водителей, которые расположены в передней и задней части, так как сдать назад с помощью зеркал попросту не получится; в связи с вышеописанным свойством, авто оснащено двумя абсолютно не зависимыми силовыми агрегатами.