Самая большая подводная лодка в мире - «Акула». Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м. На АПЛ установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км.
Самый быстрый в мире парусник - HydroptereСамый быстрый в мире парусник - Hydroptere. Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час. При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров. На Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее! «Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли, один из создателей «летающей лодки».
Самая большая натуральная жемчужина - Жемчужина АллахаСамой большой натуральной жемчужиной является найденная в 1934-м году на филиппинском острове Палаван жемчужина Аллаха, или жемчужина Лао-цзы. Диаметр гигантской жемчужины составляет 23,8 см, а вес – 6,37 кг. Это удивительное морское сокровище имеет неправильную форму и не обладает характерным для жемчуга блеском, однако, является настоящим природным шедевром. Огромная жемчужина была найдена в результате несчастного случая в раковине гигантской тридакны. Во время ловли жемчуга молодой рыбак не заметил раскрытые створки хорошо замаскировавшегося в коралловой скале моллюска и случайно попал рукой в раковину. Гигантская тридакна захлопнул створки своей раковины, рука молодого рыбака оказалась в ловушке, из которой он так и не смог освободиться. Тело юноши вместе с моллюском подняли на поверхность. Когда раковину открыли, то обнаружили в ней огромную жемчужину. Удивительная находка очень походила на человеческую голову в тюрбане. Именно поэтому гигантская жемчужина получила название Жемчужина Аллаха.
Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018...Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018 года и является самой длинной канатной дорогой во Вьетнаме и мире. Канатная дорога расположена на острове Фукуок на юге страны, близ границы с Камбоджей. Она простирается на 8 километров и соединяет город Ан Той с островом Хон Тхом. Путешествие занимает всего 15 минут со скоростью 8,5 метра в секунду и позволяет прохожим полюбоваться одним из самых красивых пейзажей во всей Юго-Восточной Азии. Канатная дорога опирается на пилоны высотой 160 метров, которые расположены на двух близлежащих островах Хон Дуа и Хон Рой. Линия оснащена двойным страхующим кабелем, несущим 70 комфортабельных кают на 30 мест каждая. Эта работа австрийской компании Doppelmayr имеет патент S3, потому способна гарантировать высокое сопротивление ветра, низкое энергопотребление и скорость движения около 8,5 метров в секунду с максимальной пропускной способностью до 5500 пассажиров в час.
Самый вонючий сыр в мире - Вьё БулоньСамый вонючий сыр в мире - Вьё Булонь. В мире полно деликатесов, от которых путешественникам лучше воздержаться: вот тут мы собрали целый список. Но даже среди вонючих сыров есть свой лидер. Производят его во французском городке Булонь-сюр-Мер. Было проведено целых два исследования, которые доказали, что именно сыр Вьё Булонь ― самый запашистый из всех сыров. Это относительно молодой вид сыра: он появился чуть больше сорока лет назад. Он готовится из непастеризованного коровьего молока, имеет форму квадрата и ярко-оранжевый цвет. Его «вонючесть» доказывали ученые из университета Крэнфилда дважды. Первый раз ― в 2004 году, когда они определили, что именно продукт из Булонь-сюр-Мер самый отвратительный среди 15 других запашистых сыров. Через три года исследование повторили уже с помощью электронного устройства, и никакой ошибки: у Вьё Булонь самый отвратительный аромат. В результатах исследования есть и описание этого запаха: это безумная смесь грязного тела и навоза.
Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль...Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самое большое деревянное судно в мире - шхуна WyomingСамое большое деревянное судно в мире. В 1910 году в США была построена шхуна «Wyoming». Предназначался этот парусник для перевозки песка, щебёнки, угля и других грузов вдоль восточного побережья страны. Грузоподъёмность корабля поражает воображение – целых 5100 тонн. Длина шхуны составляет целых 106,7 м, а ширина – 15,2 м. На палубе располагались 6 мачт высотой около 40 м. Площадь парусности составляла 2720 м2. Выглядит парусник, несмотря на свои грандиозные размеры, элегантно, так как носовая часть приподнята и создаёт ощущение стремительного движения. В конструкции было применено несколько обшивок: внутренняя обеспечивала продольную прочность корпуса, а внешняя – его герметичность. Чтобы предотвратить гниение древесины внутри корпуса, пустоты между силовой и герметизирующей обвязкой заполняли солью. На всё судно ушло 140 м3 этого материала. На постройку корабля «Wyoming» ушло 450000 погонных метров древесины. Водоизмещение составило 8500 тонн. Кораблём управлял экипаж из 17 человек.
Самое большое количество бриллиантов на кольце - кольцо «Ами»Самое большое количество бриллиантов на кольце - кольцо «Ами». Индийская компания SWA Diamonds создала кольцо, на котором размещено почти 24 679 бриллиантов. Кольцо получило название «Ами», что на санскрите означает «бессмертие». Таким образом, на кольце размещено рекордное количество ограненных алмазов. Ими усыпана вся поверхность украшения, выполненного в форме розовой вешенки — съедобного гриба, растущего в тропических районах Индонезии, Малайзии, Новой Зеландии, Австралии. «Этот гриб символизирует бессмертие и долголетие», — пояснил выбор дизайна для изделия управляющий директор SWA Diamonds Абдул Гафур Анадиян. На изготовление кольца, изготовленного в районе Малаппурам в штате Керала, потребовалось 90 дней работы команды опытных и квалифицированных мастеров, ювелиров и техников, а также талантливого дизайнера ювелирных изделий Риджиши ТВ с использованием технологий 3D-печати и цифрового дизайна. Цена кольца «Touch of Ami» 95 243 долл.
Самая большая в мире мозаика из суши - ресторан Itacho SushСамая большая в мире мозаика из суши - рекорд Китая. Самую большую в мире мозаику из суши мир увидел благодаря гонконгским суши-мастерам, которые таким образом преподнесли подарок сетевому ресторану Itacho Sushi в честь его десятилетия. В центре вкусного панно, которое заняло площадь более тридцати семи квадратных метров, была выложена цифра десять. На приготовление такой необычной мозаики суши-мастерам понадобилось около тридцати тысяч суши из лосося, тунца и прочих не менее аппетитных ингредиентов, вследствие чего гонконгская суши-мозаика попала в Книгу рекордов Гиннеса. Местом для приготовления огромной мозаики был выбран ледовый каток, где постоянно поддерживающаяся минусовая температура не позволяла испортиться рекордному кулинарному творению. Гостям мероприятия понравилась предоставленная возможность насладиться вкусом роллов, составляющих панно. Большую часть этого аппетитного блюда было передано благотворительным организациям, которые помогают бездомным, а также нуждающимся семьям.
Самый быстрый трактор в мире - JCB Fastrac TwoСамый быстрый трактор в мире JCB Fastrac Two. Модель Fastrac Two, разработанная и собранная группой молодых инженеров в графстве Стаффордшир, прошла испытания на аэродроме Элвингтон в Йорке. За рулем трактора находился мотогонщик и специалист по ремонту грузовых автомобилей Гай Мартин. За отведенный период на тракторе были совершены два заезда в обоих направлениях мимо оборудования для фиксации скорости, разнесенного на 1 км. В результате Fastrac Two разогнался до максимальной скорости 247,47 км/ч, а средняя скорость составила 217,569 км/ч. Fastrac основан на "стандартном, доступном у дилеров JCB Fastrac". У Fastrac Two более 50% всех деталей – те же, что и у серийного транспортного средства. "Научить пятитонный трактор разгоняться до 240 км/ч и останавливаться - непростая задача", - сказал специалист по инновациям и развитию JCB Тим Бернхоп, - "Но мы все гордимся тем, что не только достигли наших целей, но и превзошли их".
Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах...Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах среди серийных шин мы отдаём топовым изделиям Michelin для самых крупных карьерных самосвалов, в том числе для абсолютного рекордсмена БелАЗ-75710. Размерность — 59/80 R63. Первую в мире 63-дюймовую шину, XDR, Michelin создала ещё в начале нулевых в расчёте на такие самосвалы как Caterpillar 797В и Liebherr T282B. Грузоподъёмность одной шины в 100-105 т. Одна такая покрышка в первом поколении весила около 5 т. В более поздней модели, XDR2 E-4R, параметры завораживают. Внешний диаметр — 4028 мм, ширина — 1503 мм, масса — 5465 кг, из которых четыре тонны приходится на резину, а остальное — на стальной корд. Глубина протектора — около 12 см. Рекомендованное давление — 6,1 атм. На БелАЗе-75710 таких шин восемь, что позволяет машине со снаряжённой массой 390,5 т перевозить 450 т груза по паспорту (полная масса 840,5 т), а в рекордной попытке даже 503,5 т. Одна шина XDR2 стоит до $80 000.
Самое дорогое спортивное оружие - VO Falcon EditionСамое дорогое спортивное оружие - VO Falcon Edition. Шведская компания VO Vapen, специализирующаяся на производстве оружия, выпустила самую дорогую винтовку для охоты VO Falcon Edition, стоимость которой равняется 820 тысячам долларов. Основателем этой оружейной компании стал мастер Вигго Олссон. Основным направлением деятельности предприятия становится изготовление дорогих эксклюзивных моделей оружия, первые экземпляры которых были выпущены в 1977 году. С того времени ежегодно VO Vapen производит небольшое количество винтовок, но качество таких изделий имеет высочайшую степень, потому что на предприятии подобраны одни из лучших оружейников в мире, при этом оружие собирается исключительно вручную. Само собой, покупателю такой винтовки понадобится еще многое, для того, чтобы выйти на охоту. Не удивительно, что постоянными клиентами шведской компании VO Vapen являются арабские шейхи, а также члены королевских семей из Европы.