Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018...Самая длинная канатная дорога в мире. Канатная дорога Хон Тхом была открыта в феврале 2018 года и является самой длинной канатной дорогой во Вьетнаме и мире. Канатная дорога расположена на острове Фукуок на юге страны, близ границы с Камбоджей. Она простирается на 8 километров и соединяет город Ан Той с островом Хон Тхом. Путешествие занимает всего 15 минут со скоростью 8,5 метра в секунду и позволяет прохожим полюбоваться одним из самых красивых пейзажей во всей Юго-Восточной Азии. Канатная дорога опирается на пилоны высотой 160 метров, которые расположены на двух близлежащих островах Хон Дуа и Хон Рой. Линия оснащена двойным страхующим кабелем, несущим 70 комфортабельных кают на 30 мест каждая. Эта работа австрийской компании Doppelmayr имеет патент S3, потому способна гарантировать высокое сопротивление ветра, низкое энергопотребление и скорость движения около 8,5 метров в секунду с максимальной пропускной способностью до 5500 пассажиров в час.
Самый быстрый трактор в мире - JCB Fastrac TwoСамый быстрый трактор в мире JCB Fastrac Two. Модель Fastrac Two, разработанная и собранная группой молодых инженеров в графстве Стаффордшир, прошла испытания на аэродроме Элвингтон в Йорке. За рулем трактора находился мотогонщик и специалист по ремонту грузовых автомобилей Гай Мартин. За отведенный период на тракторе были совершены два заезда в обоих направлениях мимо оборудования для фиксации скорости, разнесенного на 1 км. В результате Fastrac Two разогнался до максимальной скорости 247,47 км/ч, а средняя скорость составила 217,569 км/ч. Fastrac основан на "стандартном, доступном у дилеров JCB Fastrac". У Fastrac Two более 50% всех деталей – те же, что и у серийного транспортного средства. "Научить пятитонный трактор разгоняться до 240 км/ч и останавливаться - непростая задача", - сказал специалист по инновациям и развитию JCB Тим Бернхоп, - "Но мы все гордимся тем, что не только достигли наших целей, но и превзошли их".
Самый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFanСамый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFan. Компания Rolls-Royce объявила, что их огромный реактивный двигатель UltraFan успешно работает на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF). Заявленный как самый большой и мощный реактивный двигатель в мире, UltraFan оснащен вентилятором диаметром 3,56 метров и производит мощность 64 МВт. В статических испытаниях он генерирует тягу до 38 тонн, но технология может быть масштабирована до 50 тонн тяги для узко- или широкофюзеляжных самолетов. UltraFan отличается особым турбовентилятором с редуктором и системой вентиляторов, где лопасти меняют угол наклона. Благодаря этому двигатель работает оптимально на разных скоростях и каждый этап полета может быть оптимизирован. Использование углеродных композитов для лопастей позволяет значительно снизить вес двигателя по сравнению с аналогами, которые изготовлены из титановых сплавов. Это также приводит к увеличению эффективности на 10%, в сравнении с предыдущей моделью Trent XWB.
Самая длинная река в мире Амазонка — 7100 кмСамая длинная река в мире Амазонка — 7100 км. Определение самой длинной реки Земли по-прежнему порождает большие споры среди ученых. Таинственная Амазонка протекает по территории Южной Америки, её крупный бассейн принадлежит Бразилии, Эквадору, Боливии, Перу и Колумбии. Амазония поражает воображение разнообразием фауны и флоры, а многие виды даже не идентифицированы и не изучены. Какие еще секреты хранит "Королева рек"? Большой бассейн практически равен площади Австралии. Амазонка официально признана одним из 7 природных чудес планеты. Она насчитывает 10 тысяч притоков, а длина 17 из них составляет более 1600 км. Согласно исследованию ученых университета Бразилиа, её возраст - 9 млн лет. Это также и самая широкая река в мире, в дождливые сезоны она может разливаться до 48 км в ширину. Через Амазонку не построено ни одного моста, но не столько из-за её ширины, сколько из-за того, что она протекает через малонаселённые районы.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
1026 км за 24 часа — установлен новый мировой рекорд на велосипеде! Проливные дожди в Австрии...1026 км за 24 часа — установлен новый мировой рекорд на велосипеде! Проливные дожди в Австрии не помешали велогонщику Кристофу Штрассеру установить мировой рекорд в 24-часовом заезде. Австрийский велосипедист Кристоф Штрассер установил новый мировой рекорд. Он преодолел за 24 часа 1026,215 км. 38-летний гонщик побил предыдущий рекорд, составлявший 914 км. Его средняя скорость на маршруте была 42,75 км/ч. И это, несмотря на непрерывный проливной дождь, который шел над всей территорией Австрии. Гонщик сутки ездил на велосипеде под проливным дождем по 7,6‑километровой трассе в Целтвеге, Австрия. «Без плохой погоды было бы больше», — сказал Кристоф Штрассер после того, как пересек финишную черту вечером в субботу. Его команда утверждает, что ключом к успеху была концепция питания жидкой пищей. Это модная сейчас тенденция в спортивном питании и ЗОЖ. Единственные видимые проблемы у Штрассера были со спущенными шинами — ему дважды пришлось поменять байк.
Самое тяжёлое административное здание в мире - Дворец Парламента РумынииСамое тяжёлое административное здание в мире. Дворец Парламента Румынии (рум. Palatul Parlamentului ) является самым тяжёлым административным зданием на планете. Этот исполин считается крупнейшим в Европе административным зданием, а также крупнейшим зданием парламента на планете. Это сооружение на 2% превышает объем Великой Пирамиды в Гизе. Здание по-настоящему огромное, ведь общая площадь Дворца составляет 350 000 м², а его объём равен 2 550 000 м³. Над проектом здания трудилась команда из 700 архитекторов. А перед строительством в старой части города начались работы по выселению граждан и сносу жилых домов и архитектурных памятников. Всего из этой части города переселили 40 000 человек. Для строительства выбрали холм, и для выравнивания поверхности срезали его вершину. Дворец начали строить в 1984 году. Строительство продолжается до сих пор, поскольку отделка внутренних помещений всё ещё не завершена. В разные периоды времени на строительстве Дворца трудились от 20 000 до 100 000 человек.
Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м)Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м). В списке самых высоких плотин лидирует китайская Цзиньпин-1. Эта ГЭС выше символа Парижа - Эйфелевой башни. Высота плотины составляет 305 м. Цзиньпин находится в китайской провинции Сычуань. Это каскадная плотина с управляемым водохранилищем в нижнем течении реки Ялонг. На сегодняшний день эта ГЭС является символом технического мастерства в области гидроэнергетики. Плотина сделана из бетона, она арочная и дважды выгнутая. Строили этот шедевр инженерной мысли с 2005 по 2014 год. У Китая были планы создать ГЭС в этом месте еще в 1960-ых, однако реализовать их удалось только 40 лет спустя. Для возведения дамбы отсюда пересилили около 8 тыс. человек, а ущелье залили бетоном: на это ушло более 5 млн куб. м стройматериала. По проекту у ГЭС должно быть шесть энергоблоков, которые будут ежегодно вырабатывать до 16,6 миллиарда кВ/ч электроэнергии. Но сегодня функционируют только два из них мощностью 600 тысяч кВт каждый.
Самый быстрый паровоз в мире - немецкий BR 05 002Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. После нескольких пробных пробегов на скорости от 170 до 190 км/ч 11 мая 1936 года на ровном маршруте между Гамбургом и Берлином модель 05 002 установила мировой рекорд скорости для паровозов. 14 мая 1936 года он прибыл в депо Гамбург-Альтона, где использовался для скорых поездов FD в Берлин. В связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в это время на тендере красили олимпийские кольца.
Самый дорогой автомобиль в мире - Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut CoupéСамый дорогой автомобиль в мире. На аукционе RM Sotheby’s продали Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé — автомобиль ушел с молотка за $142 млн (около 8.4 млрд рублей), завоевав звание самого дорогого в мире. Это один из двух экземпляров, созданных в 1955 году. Авто разгоняется до 290 км/ч, но в заездах так и не поучаствовал из-за инцидента в Ле-Мане, когда пилот Mercedes не справился с управлением и влетел в трибуну, в результате чего погибли 83 человека. Коллекционер уговаривал компанию организовать торги на протяжении 18 месяцев. Вырученные средства пообещали направить на создание благотворительного фонда для поддержки студентов, занимающихся проектами в сфере экологии. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, получивший своё неофициальное имя в честь своего создателя, с максимальной скоростью 290 км/ч был самым быстрым автомобилем в мире в 50-е годы. По легенде, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на спорткаре по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, проехав 220 км.
Самый большой вертолет в мире - Ми-26Самый большой вертолет в мире - Ми-26. Этот вертолет летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полета - 2000км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 - самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Совершивший первый полет в 1980 году, он восхищает до сих пор. По причине большой грузоподъемности его подчас применяют для удивительных целей. Вот несколько удивительных исторических фактов: В 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км – это непобитый мировой рекорд. В 1988 году один из армейских вертолетов эвакуировал поврежденный вертолет Ми-8 в Афганистане. В той же стране много лет спустя Ми-26 эвакуировал два вертолета СН-47 «Чинук» американских ВВС и голландский AS-532 «Кугар». Еще позже с его помощью был перенесен авиалайнер Ту-134 из аэропорта Пулково на авиабазу МЧС.