Самая большая конструкция из шоколада: Belcolade Express. Сладкий, огромный и очень калорийный - самый длинный в мире поезд из шоколада под названием Belcolade Express был изготовлен в Брюсселе на Неделе шоколада, которая состоялась 19 ноября 2012 года. Автором сладкого шедевра стал шоколатье из Мальты Эндрю Фарруга (Andrew Farrugia). Длина состава 34 метра, вес 1 285 кг, а калорийность - 6,5 миллионов калорий. Сладкий поезд сделан из настоящего бельгийского шоколада. На создание шоколадной копии ретро-паровоза и вагонов с сохранением мельчайших деталей у Эндрю Фарруга потратил 784 часов «чистого» времени. При условии обычного 8-ми часового рабочего дня и пятидневной трудовой недели, это около полугода. Других материалов, кроме шоколада при изготовлении не использовалось. Состав состоит из ретро-паровоза и нескольких десятков вагонов. Первые 7 копируют современные модели, а остальные выполнены под старину. Работа настолько скрупулезная, но видны оборки на шторах в пассажирских купе.
Самый длинный нефтепровод в мире - Нефтепровод «Дружба»Самый длинный нефтепровод в мире. Нефтепровод «Дружба». Общая протяженность сети — 8900 км. Строительство крупнейшей в мире магистральной системы нефтепроводов началось в конце 1960 г., а в октябре 1964 г. первый участок был официально введен в строй. С ростом экономик стран, в которые поставлялись энергоресурсы, было принято решение проложить по тем же маршрутам трубопроводную систему «Дружба-2», чтобы увеличить поставки нефти. Ее строительство завершено в 1974 г. Отсюда и рекордная общая протяженность. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, оттуда до белорусского Мозыря, где он разветвляется на два участка: • северный пролегает на территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы • южный идет через Украину, Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Из 8900 км на Россию приходится участок в 3900 км, который принадлежит акционерному обществу Транснефть. На протяжении всей трубопроводной системы действует 46 насосных станций.
Рыба фугу - самая ядовитая в мире. Фугу также известна как рыба-собака и иглобрюх. Название...Рыба фугу - самая ядовитая в мире. Фугу также известна как рыба-собака и иглобрюх. Название иглобрюх было дано из-за способности рыбы превращаться в игольчатый шар при угрозе. В дикой природе такого «превращения» достаточно для защиты от хищников. Но фугу убивает больше всего людей не в открытой воде, а в ресторанах. Опасный деликатес очень популярен в Японии. Фугу содержит яд тетродотоксин в коже, печени и других внутренних органах. Вещество в 25 раз токсичнее цианида. Таким образом одна небольшая рыбешка может убить до 30 человек, употребивших буквально несколько грамм ядовитого сашими. Не зря фугу входит в число самых опасных рыб в мире. Рыба фугу имеет широкий ареал обитания. Ее можно встретить в северо-западных регионах Тихого океана, а также в пресных азиатских реках Индо-Тихоокеанского бассейна.
Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») весом 250 800 тонн и длиной...Самый большой круизный лайнер в мире Icon of the Seas («Икона морей») весом 250 800 тонн и длиной почти 365 метров. Для сравнения, легендарный «Титаник» был почти на 100 метров короче (269 м), а длина крупнейшего авианосца ВМФ СШA Gerald R.Ford – 333 метра. Лайнер может вместить до 7600 пассажиров, которые будут спать, есть и развлекаться на 20 палубах с более чем 40 ресторанами, кафе и барами. Там также есть небольшой парк с тропической растительностью, театр, караоке, спортивные площадки для игры в теннис и волейбол, аттракционы для детей и аквапарк. Судно зарегистрировано на Багамских островах и было построено в Финляндии за 2 млрд долларов США. Двигатели, обеспечивающие движение этого плавучего парка развлечений, работают на сжиженном природном газе. По данным сайта Royal Caribbean, цена билетов варьируются от 1723 до 2639 долларов США на человека. Однако в популярное Рождественское плавание цена вырастет до 5124 долларов США на человека.
Самый длинный велосипед в мире - 41,42 мСамый длинный велосипед в мире - 41,42 м. Газовонефтяная компания Santos и Университет Южной Австралии построили велосипед длиной 41,42 м (135 футов 10,7 дюйма) — это примерно в два раза больше длины дорожки для боулинга! Согласно Книге рекордов Гиннесса, велосипед должен иметь всего два колеса и должен проехать не менее 100 метров, которые необходимо преодолеть непрерывно, не касаясь земли и без посторонней помощи. Студенты второго курса факультета машиностроения начали работу над этим проектом в 2014 году. Финальный дизайн был придуман лучшими студентами, а также инженерами компании Santos. Команде потребовалось девять месяцев планирования и разработки, чтобы достичь этого рекордного этапа. Представитель университета рассказал, что попытка установления рекорда не обошлась без драматизма, когда пробный заезд закончился всего через несколько метров, когда велосипед перевернулся. Затем была предпринята вторая , уже успешная попытка, в результате которой был установлен новый рекорд.
Самое тяжёлое административное здание в мире - Дворец Парламента РумынииСамое тяжёлое административное здание в мире. Дворец Парламента Румынии (рум. Palatul Parlamentului ) является самым тяжёлым административным зданием на планете. Этот исполин считается крупнейшим в Европе административным зданием, а также крупнейшим зданием парламента на планете. Это сооружение на 2% превышает объем Великой Пирамиды в Гизе. Здание по-настоящему огромное, ведь общая площадь Дворца составляет 350 000 м², а его объём равен 2 550 000 м³. Над проектом здания трудилась команда из 700 архитекторов. А перед строительством в старой части города начались работы по выселению граждан и сносу жилых домов и архитектурных памятников. Всего из этой части города переселили 40 000 человек. Для строительства выбрали холм, и для выравнивания поверхности срезали его вершину. Дворец начали строить в 1984 году. Строительство продолжается до сих пор, поскольку отделка внутренних помещений всё ещё не завершена. В разные периоды времени на строительстве Дворца трудились от 20 000 до 100 000 человек.
Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль...Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFanСамый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFan. Компания Rolls-Royce объявила, что их огромный реактивный двигатель UltraFan успешно работает на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF). Заявленный как самый большой и мощный реактивный двигатель в мире, UltraFan оснащен вентилятором диаметром 3,56 метров и производит мощность 64 МВт. В статических испытаниях он генерирует тягу до 38 тонн, но технология может быть масштабирована до 50 тонн тяги для узко- или широкофюзеляжных самолетов. UltraFan отличается особым турбовентилятором с редуктором и системой вентиляторов, где лопасти меняют угол наклона. Благодаря этому двигатель работает оптимально на разных скоростях и каждый этап полета может быть оптимизирован. Использование углеродных композитов для лопастей позволяет значительно снизить вес двигателя по сравнению с аналогами, которые изготовлены из титановых сплавов. Это также приводит к увеличению эффективности на 10%, в сравнении с предыдущей моделью Trent XWB.
Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в...Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в Дубае превышает высоту знаменитого колеса в Лондоне почти в два раза. Таким образом, Ain Dubai поднимет посетителей на высоту 250 метров и может предложить им насладиться самым великолепным видом на горизонт Дубая 360-градусным обзором. Колесо состоит из 48 капсул, в которых могут разместиться 1750 посетителей, а продолжительность каждой поездки составляет около 38 минут. Также на колесе можно выбрать двойную поездку, продолжительность которой составляет около 76 минут. Для создания этого невероятного шедевра было использовано более 11 200 тонн стали, что на 33% больше, чем при строительстве Эйфелевой башни. Во время строительства были задействованы два самых высоких крана в мире от знаменитой компании Mammoet. Для установки компания Mammoet соединила самый большой в мире кран - PTC 200-DS - кольцевой кран грузоподъемностью 5000 тонн с гусеничным краном грузоподъемностью 3000 т.
Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть...Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, открытие состоялось 30 июня 2011 года. Мост занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный и в Азии, и в мире: его протяжённость — 164,8 километров. Мост обеспечивает высокоскоростное движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Находится мост в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Сто пятьдесят пять километров Даньян-Куньшаньского виадука идут над землёй, и только 9 км расположено над водой озера Янчэнху. Вокруг моста очень красиво: он идёт над долиной Янцзы, над каналами и рисовыми полями. Часть виадука расположена в тоннеле. Построили его всего за 2,5 года, работы завершились в 2010. Для этого на проекте круглосуточно работало 10 000 строителей, возводивших более 200 метров моста ежедневно. Виадук строили сразу с двух сторон, и он стоил, по разным оценкам, от восьми до девяти миллиардов долларов.
Самая высокая гора в мире - Джомолунгма (Эверест)Самая высокая гора в мире. Высочайший пик планеты — Джомолунгма (он же Эверест, Сагарматха) — располагается в Гималаях, на границе Непала и Китая. Главная высота Эвереста — 8848 метров, это северная вершина горы на территории КНР. Южная вершина горы располагается на границе Непала и КНР (еще точнее — Тибетского автономного района КНР). Вершина по большей части сформирована осадочными отложениями. Почетнейшее звание первопроходцев навсегда осталось в мировой истории за новозеландцем Эдмундом Хиллари и его проводником Тэнцингом Норгеем, чье восхождение на пик в 1953 году стало первым успешным. За прошедшие десятилетия подъем на гору смогли осуществить и другие альпинисты, но с восхождениями было связано и немало неудачных и трагических случаев, и печальная статистика, к сожалению, не завершена. Над вершиной отважные спортсмены успели полетать на бипланах, дельтапланах и парапланах, на нее приземлялись парашютисты и даже вертолет.
Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293Самый большой в мире экскаватор - Bagger 293. Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF (Лейпциг). По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут соизмеримы. Благодаря 12-опорным гусеницам шириной почти 4 м обеспечивается минимальное давление на грунт, поэтому при перемещении махины почва не повреждается. Bagger 293 передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Для работы этому экскаватору требуется почти 17 мегаватт электроэнергии. Каждый такой экскаватор за день добывает достаточно угля, чтобы загрузить примерно 2,4 тыс. ж/д вагонов. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек. Вес самого экскаватора – 14.200 тонн (это примерно 350 груженых тягачей с прицепом).