Rimac Nevera - самый быстрый электрический автомобиль в мире. Хорватская компания Rimac, являющаяся производителем электрических спортивных автомобилей, стала обладателем рекорда максимальной скорости, которую способен развить серийно производимый электрический автомобиль. Суперкар Nevera сумел разогнаться до скорости 412 километров в час, что на целых 146 километров в час больше скорости предыдущего обладателя этого рекорда, автомобиля Tesla Model S Plaid. Рекордный заезд был проведен на специальной трассе Automotive Testing Papenburg в Германии, на которой присутствуют два прямых участка, длиной по 4 километра, идеально подходящие для разгона. Для измерения скорости использовалось устройство Racelogic V-Box, работающее на основе сигналов системы GPS. Nevera имеет трансмиссию с четырьмя двигателями обеспечивает мощность в 1914 лошадиных сил (1427 кВт) и крутящий момент в 2360 Нм. Плюс специальная "липкая" резина Michelin и обеспечили автомобилю Nevera титул нового рекордсмена.
Cамые длинные рога в мире - Техасский лонгхорн. Скрещивание разных пород животных иногда дает...Cамые длинные рога в мире - Техасский лонгхорн. Скрещивание разных пород животных иногда дает неожиданные результаты. Например, в Америке есть порода крупного рогатого скота с невероятно длинными рогами. Их длина может достигать двух метров, но даже 2,5 метра - не предел. Техасский лонгхорн - это порода быков с очень длинными рогами и довольно агрессивным характером. Происхождение породы техасский лонгхорн тесно связано с историей освоения Америки. Вместе с людьми со всей Европы на кораблях прибывал и домашний скот. Как показал генетический анализ, техасский лонгхорн произошел от иберийского гибридного скота, предками которого был скот из Средиземноморского региона, смешанный с кровью скота из далекой Индии. Рога техасских лонгхорнов вырастают максимум до одного метра, иногда больше, а их форма варьируется от почти прямой до изогнутой. Взрослые быки могут весить до 700 кг и вырастают с рогами до 9-10 лет. Рекордсменом по длине рогов является бык Джей Эр, чьи рога достигают 2 м 77 см.
Самые большие часы в мире — часовая башня Abraj Al Bait TowersСамые большие часы в мире — это часовая башня Abraj Al Bait Towers в Мекке, Саудовская Аравия. Она является частью комплекса Абрадж аль-Бейт, также известного как Королевская часовая башня Мекки. Вот несколько ключевых фактов об этих огромных часах: - Диаметр циферблата : 43 метра (141 фут). - Высота башни : 601 метр (1971 фут), что делает ее одним из самых высоких зданий в мире. - Видимое расстояние : циферблат часов виден на расстоянии до 25 километров (15,5 миль). - Освещение : освещается двумя миллионами светодиодных лампочек и имеет 21 000 белых и зеленых огней, которые сигнализируют о времени молитвы. - Длина стрелок: длина часовой стрелки составляет 17 метров, минутной — 22. - Строительство : Часы были завершены в 2012 году и установлены на вершине башни, которая является частью гостиничного комплекса с видом на мечеть аль-Харам — самое святое место ислама. Часовая башня является знаковой достопримечательностью современной Мекки и служит центром притяжения для миллионов паломников, посещающих город.
Самая большая подводная лодка в мире - «Акула»Самая большая подводная лодка в мире - «Акула». Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть кораблей. «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Длина корабля — 172 м, ширина — 23,3 м, а высота — 26 м. Корпус можно сравнить по габаритам с девятиэтажным домом на 5 подъездов. И даже при таких гигантских размерах АПК развивает скорость под водой до 40 км/ч. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Рабочая глубина погружения 320 м, но при необходимости АПК может уйти на глубину до 400 м. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м. На АПЛ установлено 20 баллистических стратегических ракет «Булава». В носовой части расположено 6 торпедных аппаратов, а в боекомплекте — 22 торпеды и ракето-торпеды «Водопад», которые поражают подлодки на расстоянии до 50 км.
Самая длинная река в мире Амазонка — 7100 кмСамая длинная река в мире Амазонка — 7100 км. Определение самой длинной реки Земли по-прежнему порождает большие споры среди ученых. Таинственная Амазонка протекает по территории Южной Америки, её крупный бассейн принадлежит Бразилии, Эквадору, Боливии, Перу и Колумбии. Амазония поражает воображение разнообразием фауны и флоры, а многие виды даже не идентифицированы и не изучены. Какие еще секреты хранит "Королева рек"? Большой бассейн практически равен площади Австралии. Амазонка официально признана одним из 7 природных чудес планеты. Она насчитывает 10 тысяч притоков, а длина 17 из них составляет более 1600 км. Согласно исследованию ученых университета Бразилиа, её возраст - 9 млн лет. Это также и самая широкая река в мире, в дождливые сезоны она может разливаться до 48 км в ширину. Через Амазонку не построено ни одного моста, но не столько из-за её ширины, сколько из-за того, что она протекает через малонаселённые районы.
Самый длинный нефтепровод в мире - Нефтепровод «Дружба»Самый длинный нефтепровод в мире. Нефтепровод «Дружба». Общая протяженность сети — 8900 км. Строительство крупнейшей в мире магистральной системы нефтепроводов началось в конце 1960 г., а в октябре 1964 г. первый участок был официально введен в строй. С ростом экономик стран, в которые поставлялись энергоресурсы, было принято решение проложить по тем же маршрутам трубопроводную систему «Дружба-2», чтобы увеличить поставки нефти. Ее строительство завершено в 1974 г. Отсюда и рекордная общая протяженность. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, оттуда до белорусского Мозыря, где он разветвляется на два участка: • северный пролегает на территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы • южный идет через Украину, Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Из 8900 км на Россию приходится участок в 3900 км, который принадлежит акционерному обществу Транснефть. На протяжении всей трубопроводной системы действует 46 насосных станций.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый длинный тюремный срок - 384 912 лет. В 1972 году почтальон Габриэль Марч Грандос из...Самый длинный тюремный срок - 384 912 лет. В 1972 году почтальон Габриэль Марч Грандос из Испании был приговорен к 384 912 годам тюрьмы, а заодно внесен в книгу рекордов Гиннесса. Во время работы на почте Грандос уничтожил 42 768 писем, просто потому что не хотел их доставлять. За порчу любого документа законы Испании предусматривают наказание в 9 лет тюрьмы. Столько Грандос и получил за каждое уничтоженное письмо. Тюремный срок Габриэля Марча Грандоса (Gabriel March Granados) вошел в историю как самый долгий тюремный срок, а вот причиной столь жестокого приговора стали вовсе не серийные убийства и террористические акты, как можно было бы предположить. Габриэль работал почтальоном в Пальма-де-Мальорке (Palma, Majorca), но, как выяснилось позже, вместо того, чтобы доставлять письма, он их попросту игнорировал, а позднее уничтожал. Кстати, некоторые источники утверждают, что на самом деле Грандос сел в тюрьму всего на 14 лет и 2 месяца, а ужасный озвученный срок был лишь запросом прокурора.
Самый вонючий сыр в мире - Вьё БулоньСамый вонючий сыр в мире - Вьё Булонь. В мире полно деликатесов, от которых путешественникам лучше воздержаться: вот тут мы собрали целый список. Но даже среди вонючих сыров есть свой лидер. Производят его во французском городке Булонь-сюр-Мер. Было проведено целых два исследования, которые доказали, что именно сыр Вьё Булонь ― самый запашистый из всех сыров. Это относительно молодой вид сыра: он появился чуть больше сорока лет назад. Он готовится из непастеризованного коровьего молока, имеет форму квадрата и ярко-оранжевый цвет. Его «вонючесть» доказывали ученые из университета Крэнфилда дважды. Первый раз ― в 2004 году, когда они определили, что именно продукт из Булонь-сюр-Мер самый отвратительный среди 15 других запашистых сыров. Через три года исследование повторили уже с помощью электронного устройства, и никакой ошибки: у Вьё Булонь самый отвратительный аромат. В результатах исследования есть и описание этого запаха: это безумная смесь грязного тела и навоза.
Самое глубокое озеро - Байкал, глубиной 1642 метраСамое глубокое озеро - Байкал. Байкал (бур. Байгал далай, Байгал нуур) — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро Байкал находится в самой глубокой расселине на поверхности планеты. Эта расселина - наиболее сложная и наименее понятная зона разломов земной коры. Глубина озера в среднем составляет 745 метров, а самая глубокая точка достигает отметки 1642 метра. Озеро простирается на 636 км, ширина его достигает 80 км. Озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, большая часть видов животных эндемична. Это древнее озеро возникло 20-30 миллионов лет назад в результате тектонических сдвигов. Исследования последних лет позволили геофизикам высказать гипотезу о том, что Байкал является зарождающимся океаном.
Самое длинное свадебное платье: 2750 метровСамое длинное свадебное платье: 2750 метров. Самое длинное свадебное платье в мире имеет шлейф длиной 2750 метров. Его сшили в Румынии в мастерской дизайнера Иоанны Команеску, которая владеет собственным свадебным салоном. 20 марта 2012 года его представили на свадебной выставке в Бухаресте E-Marriage Fest. Для его пошива было израсходовано 4700 метров материи. В течение 70 дней его шили 25 мастериц. Для изготовления наряда было задействовано 1857 игл, а украшают платье 7 тысяч кристаллов Сваровски. Для демонстрации платья был арендован воздушный шар, чтобы с высоты полета можно было оценить всю его красоту в полном объеме. Стоимость платья составляет 5 150 долларов. Обладательницей свадебного наряда стала 17-ти летняя невеста Эмми, которая через интернет-аукцион купила его даже без примерки. Чтобы прибыть к месту свадебной церемонии, невесте пришлось заказывать специальный экипаж для шлейфа.
Самая большая скульптура из маргаринаСамая большая скульптура из маргарина. Шеф-повар Девврат Ананд Джетегонкар (Devwrat Anand Jategaonkar) снискал известность созданием необычных кулинарных скульптур на популярном в Индии телевизионном кулинарном шоу Mejwani Paripoorna Kitchen. Тем не менее, он хотел поднять планку и решил использовать свои впечатляющие кулинарные способности, чтобы получить официальный титул Книги рекордов Гиннесса за «Самую большую маргариновую скульптуру». Девврат намеревался построить точную копию Тримурти Элефанты - знаменитой статуи, расположенной на острове Элефанта в гавани Мумбаи, которая представляет триаду индуистских богов - Брахму, Вишну и Шиву. Планирование рекорда заняло четыре года, а на создание самой скульптуры ушло десять дней. Очевидно, что маргарин не предназначен для создания предметов искусства, а уж масштабных скульптур и подавно. Поэтому специалисты Книги рекордов Гиннесса поставили условие, что скульптура не должна иметь какой-либо внутренней или внешней несущей конструкции.