Самая большая коллекция Барби: Беттина Дорфман. Самая большая коллекция кукол Барби, насчитывающая 17000 единиц, принадлежит немке из Дюссельдорфа - Беттине Дорфманн (Bettina Dorfmann). 58-летняя Беттина Дорфман начала собирать коллекцию, которая, как говорят, оценивается более чем в 200 тысяч фунтов стерлингов, когда ей было всего 10 лет, во время пребывания в больнице ей подарили куклу Барби. Увлечение куклами Барби стало настоящей любовью Беттины, сначала она хотела сохранить кукол для того, чтобы порадовать своих детей, но вскоре поняла, что у дочери Мелиссы гораздо больший интерес вызывают новые куклы, чем мамина коллекция. И тогда будущий рекордсмен решила заниматься ею самостоятельно. Со временем Беттина с удивлением обнаружила, что это увлечение захватило ее полностью, даже у друзей и знакомых она спрашивала о «бесхозных» Барби, которых они согласились бы отдать в коллекцию. За прошедшее время общий объем производства кукол компании Mattel достиг 1 миллиарда.
Самая быстрая птица в мире - сапсанСамая быстрая птица в мире - сапсан. Сапсан — это крупная хищная птица семейства соколиных, которая способна развивать скорость более 320 километров в час. Ее размеры впечатляют: длина от 35 до 50 сантиметров, а размах крыльев в среднем более метра. Наиболее быструю скорость он развивает в момент атаки на добычу, совершая маневр свободного падения: сначала сапсан взлетает на высоту намного выше своей жертвы, затем складывает крылья и резко устремляется клювом по диагонали вниз. За долю секунды до того, как достичь своей цели, птица расправляет крылья — это помогает ей замедлиться и сменить направление. Наиболее высокий показатель скорости, который когда-либо был зафиксирован, составляет 389,46 километра в час! Однако, несмотря на эту поразительную скорость при совершении пикирования, сапсаны достаточно медлительны во время обычного (горизонтального) полета с использованием крыльев. Самый быстрый из когда-либо зарегистрированных полетов имеет скорость всего 111,6 километра в час.
Cамые длинные рога в мире - Техасский лонгхорн. Скрещивание разных пород животных иногда дает...Cамые длинные рога в мире - Техасский лонгхорн. Скрещивание разных пород животных иногда дает неожиданные результаты. Например, в Америке есть порода крупного рогатого скота с невероятно длинными рогами. Их длина может достигать двух метров, но даже 2,5 метра - не предел. Техасский лонгхорн - это порода быков с очень длинными рогами и довольно агрессивным характером. Происхождение породы техасский лонгхорн тесно связано с историей освоения Америки. Вместе с людьми со всей Европы на кораблях прибывал и домашний скот. Как показал генетический анализ, техасский лонгхорн произошел от иберийского гибридного скота, предками которого был скот из Средиземноморского региона, смешанный с кровью скота из далекой Индии. Рога техасских лонгхорнов вырастают максимум до одного метра, иногда больше, а их форма варьируется от почти прямой до изогнутой. Взрослые быки могут весить до 700 кг и вырастают с рогами до 9-10 лет. Рекордсменом по длине рогов является бык Джей Эр, чьи рога достигают 2 м 77 см.
Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м)Самая высокая плотина в мире -Цзиньпин-1 (305 м). В списке самых высоких плотин лидирует китайская Цзиньпин-1. Эта ГЭС выше символа Парижа - Эйфелевой башни. Высота плотины составляет 305 м. Цзиньпин находится в китайской провинции Сычуань. Это каскадная плотина с управляемым водохранилищем в нижнем течении реки Ялонг. На сегодняшний день эта ГЭС является символом технического мастерства в области гидроэнергетики. Плотина сделана из бетона, она арочная и дважды выгнутая. Строили этот шедевр инженерной мысли с 2005 по 2014 год. У Китая были планы создать ГЭС в этом месте еще в 1960-ых, однако реализовать их удалось только 40 лет спустя. Для возведения дамбы отсюда пересилили около 8 тыс. человек, а ущелье залили бетоном: на это ушло более 5 млн куб. м стройматериала. По проекту у ГЭС должно быть шесть энергоблоков, которые будут ежегодно вырабатывать до 16,6 миллиарда кВ/ч электроэнергии. Но сегодня функционируют только два из них мощностью 600 тысяч кВт каждый.
Самая большая в мире скульптура птицы. Удивительное сооружение. Не слышал о нем ранее вообще...Самая большая в мире скульптура птицы. Удивительное сооружение. Не слышал о нем ранее вообще ничего. Оказалось это и не удивительно. Земной центр Джатаю (Jatayu Earth Centre) или Природный парк Джатаю в Индии открылся только в 2016 году. Сейчас это новая достопримечательность в Индии — самая большая в мире скульптура птицы: 61 метр в длину, 46 метров в ширину, и 21 – в высоту. Гигантская птица, которая поражает своими размерами и величественностью, имеет свою историю. Земной центр Джатаю находится в штате Керала, в 50 км к северу от города Тривандрум. Автор этого шедеврального творения, индиец Раджив Анчал (Rajiv Anchal), посвятил созданию скульптуры 10 лет своей жизни. Сама птица олицетворяет символ безопасности и чести женщин. Внутри большой птицы находится цифровой музей и 6 проекционных театров. К глазам ястреба ведет лестница со смотровой площадкой. Сама скульптура находится на высоте 305 м. над уровнем моря и открывает завораживающие панорамные виды!
Самый длинный велосипед в мире - 41,42 мСамый длинный велосипед в мире - 41,42 м. Газовонефтяная компания Santos и Университет Южной Австралии построили велосипед длиной 41,42 м (135 футов 10,7 дюйма) — это примерно в два раза больше длины дорожки для боулинга! Согласно Книге рекордов Гиннесса, велосипед должен иметь всего два колеса и должен проехать не менее 100 метров, которые необходимо преодолеть непрерывно, не касаясь земли и без посторонней помощи. Студенты второго курса факультета машиностроения начали работу над этим проектом в 2014 году. Финальный дизайн был придуман лучшими студентами, а также инженерами компании Santos. Команде потребовалось девять месяцев планирования и разработки, чтобы достичь этого рекордного этапа. Представитель университета рассказал, что попытка установления рекорда не обошлась без драматизма, когда пробный заезд закончился всего через несколько метров, когда велосипед перевернулся. Затем была предпринята вторая , уже успешная попытка, в результате которой был установлен новый рекорд.
Самый длинный багет - 140,5 метровСамый длинный багет - 140,5 метров. Парижские пекари установили мировой рекорд, приготовив багет длиной 140,53 метра. Группа из 12 пекарей потратила примерно 14 часов, чтобы замесить тесто, сформировать булку и самое главное, выпечь, не повредив самый длинный багет в мире. Из процесса устроили шоу на смотровой площадке Terrasse du Fécheray на фоне потрясающих видов Парижа и Эйфелевой башни. Тесто замешивалось, формовалось на месте, а затем выпекалось на глазах у публики в печи для выпекания в тенте. Багет был приготовлен по всем правилам, с использованием пшеничной муки, воды, дрожжей и соли в качестве единственных ингредиентов. Предполагалось, что выпекание багета, толщина которого должна составлять не менее 5 см по всей длине, займет около восьми часов. Но процесс затянулся. Примерно через 13 часов после начала выпечки муниципалитет сообщил, что приготовление завершено. И измерение показало, что его длина составила 140,53 метра. Сразу после "рекордсмена" разрезали и его части раздали публике.
Старейший в мире шотландский виски На аукционе в Великобритании продадут старейший в мире...Старейший в мире шотландский виски На аукционе в Великобритании продадут старейший в мире шотландский виски — его произвели в 1833 году. Напиток случайно нашли в прошлом году за скрытой дверью в подвале замка Блэр в графстве Пертшир. Виски, который, как полагают, был дистиллирован почти 200 лет назад и, возможно, его пила молодая королева Виктория, был найден за потайной дверью погреба в 750-летнем замке в Шотландии. Считается, что это самый старый известный шотландский виски из существующих, и вскоре он будет выставлен на продажу на аукционе. В конце 2022 года было обнаружено несколько старых бутылок в непритязательном погребе замка. В глубине полки было обнаружено около 40 бутылок виски, которые, как полагают, были дистиллированы в 1833 году и разлиты в бутылки в 1841 году (затем виски был повторно разлит в бутылки в 1932 году). 24 бутылки, из найденных 40, попадут на аукцион. Цена за одну бутылку стартует от 10 тысяч фунтов стерлингов.
Самый быстрый грузовик в мире. Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что...Самый быстрый грузовик в мире. Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Создал его энтузиаст Лэс Шокли (Les Shockley). Максимальная скорость, которую развил дрэгстер, равнялась примерно 600 км/ч на двухмильной дистанции. Этот рекорд был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая большая скорость, которую когда-либо развивал грузовик. Поняв, что на «гоночной миле» ему найдется мало соперников, Лэс сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу. На разработку проекта реактивного дрэгстера Shockwave («Ударная волна») у Лэса Шокли ушло пять лет. За это время он успел привлечь к своей работе множество специалистов как из области автомобильного спорта, так и авиастроения, включая Джила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt&Whitney J34-48, которые, по сей день используются на самолетах T2A Buckeye ВМС США. Шокли стал первым гонщиком, преодолевшим дистанцию в 1/4 мили (402 м.) менее чем за пять сек.
Самое большое деревянное судно в мире - шхуна WyomingСамое большое деревянное судно в мире. В 1910 году в США была построена шхуна «Wyoming». Предназначался этот парусник для перевозки песка, щебёнки, угля и других грузов вдоль восточного побережья страны. Грузоподъёмность корабля поражает воображение – целых 5100 тонн. Длина шхуны составляет целых 106,7 м, а ширина – 15,2 м. На палубе располагались 6 мачт высотой около 40 м. Площадь парусности составляла 2720 м2. Выглядит парусник, несмотря на свои грандиозные размеры, элегантно, так как носовая часть приподнята и создаёт ощущение стремительного движения. В конструкции было применено несколько обшивок: внутренняя обеспечивала продольную прочность корпуса, а внешняя – его герметичность. Чтобы предотвратить гниение древесины внутри корпуса, пустоты между силовой и герметизирующей обвязкой заполняли солью. На всё судно ушло 140 м3 этого материала. На постройку корабля «Wyoming» ушло 450000 погонных метров древесины. Водоизмещение составило 8500 тонн. Кораблём управлял экипаж из 17 человек.
Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах...Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах среди серийных шин мы отдаём топовым изделиям Michelin для самых крупных карьерных самосвалов, в том числе для абсолютного рекордсмена БелАЗ-75710. Размерность — 59/80 R63. Первую в мире 63-дюймовую шину, XDR, Michelin создала ещё в начале нулевых в расчёте на такие самосвалы как Caterpillar 797В и Liebherr T282B. Грузоподъёмность одной шины в 100-105 т. Одна такая покрышка в первом поколении весила около 5 т. В более поздней модели, XDR2 E-4R, параметры завораживают. Внешний диаметр — 4028 мм, ширина — 1503 мм, масса — 5465 кг, из которых четыре тонны приходится на резину, а остальное — на стальной корд. Глубина протектора — около 12 см. Рекомендованное давление — 6,1 атм. На БелАЗе-75710 таких шин восемь, что позволяет машине со снаряжённой массой 390,5 т перевозить 450 т груза по паспорту (полная масса 840,5 т), а в рекордной попытке даже 503,5 т. Одна шина XDR2 стоит до $80 000.
Самый быстрый в мире парусник - HydroptereСамый быстрый в мире парусник - Hydroptere. Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час. При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров. На Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее! «Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли, один из создателей «летающей лодки».