Самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600. Самым узким автомобилем в мире является разработка американской компании Commuter Cars Tango T600, ведь ширина этой модели равняется всего 99 сантиметрам. Tango T600 является электромобилем и по утверждению разработчиков авто – это идеальный вариант для переполненных мегаполисов, которые отличаются довольно сложным дорожным движением. Автомобиль имеет небольшую длину, равную 257 сантиметрам, но скоростные характеристики этого «малыша» действительно впечатляют, ведь его максимальная скорость составляет 217 км/ч, причем разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Корпус машины изготовлен из углепластика, в салоне может поместиться два человека. Модель Tango T600 оснащена двумя электродвигателями. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, необходимо около трех часов времени, но если в зарядном устройстве присутствует специальный усилитель, то в этом случае на восемьдесят процентов аккумуляторы заряжаются всего за десять минут.
Самая большая гавайская гитара (укулеле) - была создана Лоуренсом СтампомСамая большая гавайская гитара (укулеле) была создана Лоуренсом Стампом из США в 2015 году. Гитара имеет длину 3,99 м (13 футов 1,08 дюйма). Гавайская гитара имеет правильный интервал ладов, разделенных полутоном, как в случае с инструментом нормального размера. Инструмент был построен с использованием тех же методов и материалов, что и укулеле стандартного размера - хотя он в 7,5 раз больше. Корпус этого рекордного инструмента изготовлен из березовой фанеры, а остальные части из сосны, как и все четыре камертона. Интересно, что родиной гавайской гитары являются совсем не острова в Тихом океане, а Европа, как это ни странно. В 15 веке на континенте появились гитары, а совсем быстро - более упрощенный и дешевый аналог для бродячих артистов. Моряки из Португалии завезли эту гитару на Мадейру и Гавайские острова, после чего она стала истинно "гавайским" инструментом. Известность приобрела после того, как гавайские артисты выступили на Тихоокеанской выставке в Сан-Франциско, в 1915 году.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый широкий в мире водопад — КхонСамый широкий в мире водопад — Кхон. Водопад — Кхон, также известный как водопад Кхон-Пхапенг, расположенный на реке Меконг в Лаосе. Его ширина составляет около 10 783 метров, что делает его не только самым широким водопадом в мире, но и одним из самых впечатляющих по объему воды. Многие называют его одним из самых красивых водопадов мира. Добраться до крупнейшего водопада можно из столицы Лаоса, Вьентьяна, на самолете или автобусе до города Паксе, а затем на автомобиле или лодке до самого водопада. Хотя это и не один из самых высоких водопадов, с общей высотой 70 метров и максимальным единичным падением 21 метр, это один из самых мощных водопадов в мире, со средней скоростью потока 11 610 кубических метров в секунду, с самым высоким когда-либо зарегистрированным потоком 49 000 кубических метров в секунду. Это второй по величине объем среди водопадов в мире, и более чем в два раза превышает мощность Ниагарского водопада!
Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль...Самый маленький серийный автомобиль в мире. Самый маленький в истории серийный автомобиль выпускался в начале 1960-х годов. И этим автомобилем является Peel P50, длина которого составляет 137 сантиметров, а ширина — 104 сантиметра, а весил он всего 59 килограмм. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. P50 был настолько компактным и легким, что его можно было приподнять одной рукой и возить за собой наподобие сумки с колесиками.
Самый вместительный пассажирский самолет - Airbus A380−800Самый вместительный пассажирский самолет - Airbus A380−800. Airbus A380−800 — самый большой пассажирский лайнер в мире среди моделей, которые выпускались серийно. В конфигурации эконом-класса гигант способен принять на борт 853 пассажира. Фюзеляж самолета оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. Впервые в самолете появилась полноценная вторая палуба, идущая вдоль всего фюзеляжа. Стало хватать места, чтобы оборудовать каюты для пассажиров по стандартам наземных отелей. Самые дорогие билеты открывали доступ в апартаменты с личным адъютантом и возможностью принять душ на высоте 10 000 метров над землей во время многочасового полета. Проект просуществовал 12 лет. 14 февраля 2019 года генеральный директор Airbus Том Эндерс заявил журналистам, что у консорциума нет оснований продолжать производство Airbus A380.
Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал...Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал Эрик Барон. В 2017 году он побил собственный рекорд и разогнался до 228 км/ч во французских Альпах. Набрать такую скорость удалось благодаря переработанному в аэродинамической трубе байку и особому костюму самого гонщика. После нескольких месяцев переделок на байке не осталось ни одной штатной детали — все элементы были переработаны, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. Французский спортсмен Эрик Бароне, 54 лет, получивший прозвище "Ле Барон Руж" – «красный барон» - из-за красного спускового комбинезона, был в 80-х лыжным патрульным, потом работал (и работает до сих пор) каскадером в кино (Такси, Такси 2, Горец, Люси и др.). Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27.5, увеличенная колесная база, уникальная подвеска от SR Suntour, разработанные инженерами Mavic обода и модернизированные тормоза Hope – такой байк ты не купишь в веломагазине.
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.
Cамые длинные рога в мире - Техасский лонгхорн. Скрещивание разных пород животных иногда дает...Cамые длинные рога в мире - Техасский лонгхорн. Скрещивание разных пород животных иногда дает неожиданные результаты. Например, в Америке есть порода крупного рогатого скота с невероятно длинными рогами. Их длина может достигать двух метров, но даже 2,5 метра - не предел. Техасский лонгхорн - это порода быков с очень длинными рогами и довольно агрессивным характером. Происхождение породы техасский лонгхорн тесно связано с историей освоения Америки. Вместе с людьми со всей Европы на кораблях прибывал и домашний скот. Как показал генетический анализ, техасский лонгхорн произошел от иберийского гибридного скота, предками которого был скот из Средиземноморского региона, смешанный с кровью скота из далекой Индии. Рога техасских лонгхорнов вырастают максимум до одного метра, иногда больше, а их форма варьируется от почти прямой до изогнутой. Взрослые быки могут весить до 700 кг и вырастают с рогами до 9-10 лет. Рекордсменом по длине рогов является бык Джей Эр, чьи рога достигают 2 м 77 см.
Самый длинный тюремный срок - 384 912 лет. В 1972 году почтальон Габриэль Марч Грандос из...Самый длинный тюремный срок - 384 912 лет. В 1972 году почтальон Габриэль Марч Грандос из Испании был приговорен к 384 912 годам тюрьмы, а заодно внесен в книгу рекордов Гиннесса. Во время работы на почте Грандос уничтожил 42 768 писем, просто потому что не хотел их доставлять. За порчу любого документа законы Испании предусматривают наказание в 9 лет тюрьмы. Столько Грандос и получил за каждое уничтоженное письмо. Тюремный срок Габриэля Марча Грандоса (Gabriel March Granados) вошел в историю как самый долгий тюремный срок, а вот причиной столь жестокого приговора стали вовсе не серийные убийства и террористические акты, как можно было бы предположить. Габриэль работал почтальоном в Пальма-де-Мальорке (Palma, Majorca), но, как выяснилось позже, вместо того, чтобы доставлять письма, он их попросту игнорировал, а позднее уничтожал. Кстати, некоторые источники утверждают, что на самом деле Грандос сел в тюрьму всего на 14 лет и 2 месяца, а ужасный озвученный срок был лишь запросом прокурора.
Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око»Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око». Сферический телескоп с 500-метровой апертурой, собранной из 4450 треугольных панелей, «Небесное око» ( Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, FAST) — радиотелескоп на юге Китая. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 стандартных футбольных полей. Хотя антенна и направлена вертикально вверх, ее конструкция может изменять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Грандиозный рефлектор способен ловить радиосигналы, излучаемые астрономическими объектами на расстоянии свыше 100 световых лет. Он начал работать в 2016 году, но лишь в 2020-м, когда официально закончилась государственная приемка, исследования развернулись в полную силу. Сейчас ежегодное время наблюдений этого радиотелескопа составляет в среднем 5300 часов. Число обнаруженных этим гигантом пульсаров превысило 900. Авторы проекта не скрывают главной цели - установлении контакта с представителями инопланетных цивилизаций.