Самый большой вулкан в мире - Охос-дель-Саладо. Самым высоким вулканом на планете считается Охос-дель-Саладо в Южной Америке. С испанского языка это переводится "истоки солёной реки". На склонах Охос-дель-Саладо берёт начало река Рио-Саладо (солёная река), вода в ней действительно солёная, в ней нет никакой живности и по берегам ничего не растёт, а течёт она через самую сухую в мире пустыню. Он находится на границе Аргентины и Чили и входит в Тихоокеанское огненное кольцо. Высота конуса Охос-дель-Саладо — 6893 метра. Этот вулкан считают потухшим. Последнее извержение было в 1877-м году. Однако он, скорее, спит: выбросы газов и серы отмечали всего 30 лет назад. Охос-дель-Саладо покоряется и профессиональным альпинистам, и туристам без подготовки. Восхождения обычно совершают с декабря по март, когда в Южном полушарии лето. С аргентинской стороны поход сложнее: на склонах нет горных приютов. А на чилийской можно отдохнуть и спрятаться от непогоды на турбазах.
Самый сложный и самый высокий в мире - Мост МийоСамый сложный и самый высокий в мире - Мост Мийо. Мост Виадук Мийо находится во Франции и включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными опорами. Вес дорожного полотна – 36 тыс. тонн, ширина – 32 метра, длина – 2,5 километра, глубина под мостом – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Высота колонн составляет от 77 до 246 метров, диаметр одной из самых длинных колонн – 24,5 метра у основания, а у дорожного полотна – 11 метров. Следующим рекордом стало то, что высота одной из стоек опоры виадука Мийо составила 343 м Это на 20 см выше пика знаменитой Эйфелевой башни. Секции собирали уже на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу 60 тонн, 17 метров в длину и 4 метра в ширину. Каждая опора поддерживает пилоны, имеющие высоту 97 метров.
Самая большая в мире акула - Китовая. Споры о размерах и весе крупнейших акул велись...Самая большая в мире акула - Китовая. Споры о размерах и весе крупнейших акул велись десятилетиями. В настоящее время допускается существование исключительных экземпляров китовых акул длиной более 20 метров. В частности, к информации, вызывающей доверие исследователей, относят сообщения об акуле длиной 20 метров и весом 34 тонны, пойманной близ Тайваня в 1997 году, и акуле длиной 17,5 метра и весом 15 тонн, выловленной в Аравийском море у берегов города Веравал, Индия. Последнее сообщение о весьма крупной китовой акуле относится к 7 февраля 2012 года. Тогда пакистанские рыбаки выловили близ Карачи уже мертвую акулу длиной от 11 до 12 метров и весом около 15 тонн. Самой большой из когда-либо существовавших акул считается мегалодон — вымерший вид, о размерах представителей которого позволяют судить палеонтологические находки: средняя длина — около 15 метров, при этом мегалодоны были хищниками.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый дорогой автомобиль в мире - Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut CoupéСамый дорогой автомобиль в мире. На аукционе RM Sotheby’s продали Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé — автомобиль ушел с молотка за $142 млн (около 8.4 млрд рублей), завоевав звание самого дорогого в мире. Это один из двух экземпляров, созданных в 1955 году. Авто разгоняется до 290 км/ч, но в заездах так и не поучаствовал из-за инцидента в Ле-Мане, когда пилот Mercedes не справился с управлением и влетел в трибуну, в результате чего погибли 83 человека. Коллекционер уговаривал компанию организовать торги на протяжении 18 месяцев. Вырученные средства пообещали направить на создание благотворительного фонда для поддержки студентов, занимающихся проектами в сфере экологии. Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, получивший своё неофициальное имя в честь своего создателя, с максимальной скоростью 290 км/ч был самым быстрым автомобилем в мире в 50-е годы. По легенде, опаздывая на встречу, Уленхаут промчался на спорткаре по автобану из Мюнхена в Штутгарт чуть более чем за час, проехав 220 км.
Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око»Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око». Сферический телескоп с 500-метровой апертурой, собранной из 4450 треугольных панелей, «Небесное око» ( Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, FAST) — радиотелескоп на юге Китая. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 стандартных футбольных полей. Хотя антенна и направлена вертикально вверх, ее конструкция может изменять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Грандиозный рефлектор способен ловить радиосигналы, излучаемые астрономическими объектами на расстоянии свыше 100 световых лет. Он начал работать в 2016 году, но лишь в 2020-м, когда официально закончилась государственная приемка, исследования развернулись в полную силу. Сейчас ежегодное время наблюдений этого радиотелескопа составляет в среднем 5300 часов. Число обнаруженных этим гигантом пульсаров превысило 900. Авторы проекта не скрывают главной цели - установлении контакта с представителями инопланетных цивилизаций.
Самый вместительный стадион в мире - Стадион «Первого мая»Самый вместительный стадион в мире. Самым большим стадионом мира является Стадион «Первого мая», который находится в Северной Корее, на острове Рунградо. Его вместимость — 114 тысяч человек. Это делает его самым вместительным стадионом в мире. Открыли его 1 мая 1989 года. Арена состоит из 16 арок, которые образуют кольцо. Издалека напоминает цветок магнолии, который любят на Корейском полуострове. На территории самого большого футбольного стадиона находятся площадки для тренировок, дорожки для бега и бассейны. Здесь проводятся матчи по футболу, соревнования легкоатлетов и гимнастические турниры. На арене проходят не только футбольные матчи, но и военные парады. В 2007 году праздник был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса из-за своей массовости. На том шоу присутствовало порядка 150 тысяч человек. Постройка имеет и другие не менее солидные параметры, в числе которых: - площадь поля – 22,5 тысячи квадратных метров; - высота – 60 метров; - квадратура архитектурной постройки – 207 тысяч квадратных метров.
Самое высокое дерево в мире. На побережье Тихого океана растут гигантские секвойи, возраст...Самое высокое дерево в мире. На побережье Тихого океана растут гигантские секвойи, возраст которых перевалил за 500 и даже 1500 лет. Эти деревья вырастают на высоту от 60 до 90 метров. Есть среди них и те, что преодолели стометровую отметку. Самая высокая секвойя — 114,9 метра и 61 сантиметру, диаметр достигает 11 метров, а площадь — 502 квадратных метров. Это высочайшее дерево в мире. У него даже есть имя — Гиперион. Растёт эта секвойя в национальном парке Редвуд в Калифорнии. Учёные считают, что возраст Гипериона — от 600 до 800 лет. Точное местоположение Гипериона тщательно скрывается: паломничество туристов может нарушить хрупкую экосистему его жизни.
Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600. Самым узким автомобилем в мире является разработка американской компании Commuter Cars Tango T600, ведь ширина этой модели равняется всего 99 сантиметрам. Tango T600 является электромобилем и по утверждению разработчиков авто – это идеальный вариант для переполненных мегаполисов, которые отличаются довольно сложным дорожным движением. Автомобиль имеет небольшую длину, равную 257 сантиметрам, но скоростные характеристики этого «малыша» действительно впечатляют, ведь его максимальная скорость составляет 217 км/ч, причем разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Корпус машины изготовлен из углепластика, в салоне может поместиться два человека. Модель Tango T600 оснащена двумя электродвигателями. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, необходимо около трех часов времени, но если в зарядном устройстве присутствует специальный усилитель, то в этом случае на восемьдесят процентов аккумуляторы заряжаются всего за десять минут.
Кубинская колибри-пчeлка (Mellisuga helenae) – не только самая маленькая на свете птица, это ещё...Кубинская колибри-пчeлка (Mellisuga helenae) – не только самая маленькая на свете птица, это ещё и самое маленькое теплокровное животное на Земле. Самец длиной всего 5 см от клюва до хвоста весит примерно столько же, сколько две канцелярские скрепки. Самки немного крупнее, но они кажутся крохотными по сравнению с некоторыми жуками и бабочками. И, кроме того, как следует из названия птицы, эта колибри едва ли больше, чем пчела. Самая маленькая в мире птица, как и все колибри, очень сильное и быстрое существо. Она машет крыльями со скоростью 80 раз в секунду. В течение одного дня колибри-пчелка успевает посетить около 1500 цветков! Интересно, что колибри-пчелки строят чашеобразные гнезда, не превышающие 2,5 см в диаметре. Они делаются из паутины, коры и лишайников. А в это гнездо колибри откладывает два яйца размером с горошины.
Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в...Самое большое колесо обозрения Ain Dubai (Око Дубая) - высотой 250 метров. Высота колеса в Дубае превышает высоту знаменитого колеса в Лондоне почти в два раза. Таким образом, Ain Dubai поднимет посетителей на высоту 250 метров и может предложить им насладиться самым великолепным видом на горизонт Дубая 360-градусным обзором. Колесо состоит из 48 капсул, в которых могут разместиться 1750 посетителей, а продолжительность каждой поездки составляет около 38 минут. Также на колесе можно выбрать двойную поездку, продолжительность которой составляет около 76 минут. Для создания этого невероятного шедевра было использовано более 11 200 тонн стали, что на 33% больше, чем при строительстве Эйфелевой башни. Во время строительства были задействованы два самых высоких крана в мире от знаменитой компании Mammoet. Для установки компания Mammoet соединила самый большой в мире кран - PTC 200-DS - кольцевой кран грузоподъемностью 5000 тонн с гусеничным краном грузоподъемностью 3000 т.
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.