Самый длинный язык по отношению к телу. Неоспоримый чемпион, любимец публики, просим любить и жаловать — хамелеон! У любого хамелеона, вне зависимости от его вида, длина языка превышает длину тела в 1,5-2 раза. Причем, чем меньше хамелеон — тем длиннее у него язык. К вопросу хранения своего баллистического орудия ящерица подошла изобретательно: язык хамелеона очень пластичный. В спокойном состоянии он нанизывается на подъязычную кость, как чехол. Зато во время охоты он превращается в оружие тотального уничтожения членистоногих. Рептилия способна разогнать свой орган до скорости в 100 км/ч!
Кубинская колибри-пчeлка (Mellisuga helenae) – не только самая маленькая на свете птица, это ещё...Кубинская колибри-пчeлка (Mellisuga helenae) – не только самая маленькая на свете птица, это ещё и самое маленькое теплокровное животное на Земле. Самец длиной всего 5 см от клюва до хвоста весит примерно столько же, сколько две канцелярские скрепки. Самки немного крупнее, но они кажутся крохотными по сравнению с некоторыми жуками и бабочками. И, кроме того, как следует из названия птицы, эта колибри едва ли больше, чем пчела. Самая маленькая в мире птица, как и все колибри, очень сильное и быстрое существо. Она машет крыльями со скоростью 80 раз в секунду. В течение одного дня колибри-пчелка успевает посетить около 1500 цветков! Интересно, что колибри-пчелки строят чашеобразные гнезда, не превышающие 2,5 см в диаметре. Они делаются из паутины, коры и лишайников. А в это гнездо колибри откладывает два яйца размером с горошины.
Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах...Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах среди серийных шин мы отдаём топовым изделиям Michelin для самых крупных карьерных самосвалов, в том числе для абсолютного рекордсмена БелАЗ-75710. Размерность — 59/80 R63. Первую в мире 63-дюймовую шину, XDR, Michelin создала ещё в начале нулевых в расчёте на такие самосвалы как Caterpillar 797В и Liebherr T282B. Грузоподъёмность одной шины в 100-105 т. Одна такая покрышка в первом поколении весила около 5 т. В более поздней модели, XDR2 E-4R, параметры завораживают. Внешний диаметр — 4028 мм, ширина — 1503 мм, масса — 5465 кг, из которых четыре тонны приходится на резину, а остальное — на стальной корд. Глубина протектора — около 12 см. Рекомендованное давление — 6,1 атм. На БелАЗе-75710 таких шин восемь, что позволяет машине со снаряжённой массой 390,5 т перевозить 450 т груза по паспорту (полная масса 840,5 т), а в рекордной попытке даже 503,5 т. Одна шина XDR2 стоит до $80 000.
Самый длинный багет - 140,5 метровСамый длинный багет - 140,5 метров. Парижские пекари установили мировой рекорд, приготовив багет длиной 140,53 метра. Группа из 12 пекарей потратила примерно 14 часов, чтобы замесить тесто, сформировать булку и самое главное, выпечь, не повредив самый длинный багет в мире. Из процесса устроили шоу на смотровой площадке Terrasse du Fécheray на фоне потрясающих видов Парижа и Эйфелевой башни. Тесто замешивалось, формовалось на месте, а затем выпекалось на глазах у публики в печи для выпекания в тенте. Багет был приготовлен по всем правилам, с использованием пшеничной муки, воды, дрожжей и соли в качестве единственных ингредиентов. Предполагалось, что выпекание багета, толщина которого должна составлять не менее 5 см по всей длине, займет около восьми часов. Но процесс затянулся. Примерно через 13 часов после начала выпечки муниципалитет сообщил, что приготовление завершено. И измерение показало, что его длина составила 140,53 метра. Сразу после "рекордсмена" разрезали и его части раздали публике.
Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия...Самый высокий подвесной мост Европы - 175 метров над долиной В итальянском регионе Умбрия построили мост, подвешенный на высоте 175 метров над долиной реки Виджи. Это самый высокий подобный объект в Европе. Конструкция из 1023 ступенек не только высокая, но еще и длинная — протяженность составляет более 517 метров. Прогулка по мосту, соединяющему деревни Селлано и Монтесанто, займет у смельчаков от получаса до 45 минут. Впрочем, погулять по нему решится далеко не каждый — между соседними ступеньками очень большие промежутки. По мнению создателей моста, это «усиливает прилив адреналина». К счастью, предусмотрены страховочные ремни, которые прикрепляются к мосту, так что рисковать жизнью не обязательно. Но на переправу пустят не всех: турист должен быть ростом не менее 120 см, а также обладать хорошим психическим и физическим здоровьем и не страдать от боязни высоты. Мост будет работать постоянно — как в летний, так и в зимний сезон. Билеты стоят 25 евро.
Самое большое количество бриллиантов на кольце - кольцо «Ами»Самое большое количество бриллиантов на кольце - кольцо «Ами». Индийская компания SWA Diamonds создала кольцо, на котором размещено почти 24 679 бриллиантов. Кольцо получило название «Ами», что на санскрите означает «бессмертие». Таким образом, на кольце размещено рекордное количество ограненных алмазов. Ими усыпана вся поверхность украшения, выполненного в форме розовой вешенки — съедобного гриба, растущего в тропических районах Индонезии, Малайзии, Новой Зеландии, Австралии. «Этот гриб символизирует бессмертие и долголетие», — пояснил выбор дизайна для изделия управляющий директор SWA Diamonds Абдул Гафур Анадиян. На изготовление кольца, изготовленного в районе Малаппурам в штате Керала, потребовалось 90 дней работы команды опытных и квалифицированных мастеров, ювелиров и техников, а также талантливого дизайнера ювелирных изделий Риджиши ТВ с использованием технологий 3D-печати и цифрового дизайна. Цена кольца «Touch of Ami» 95 243 долл.
Самый опасный муравей в мире — муравей-бульдогСамый опасный муравей в мире. Муравьи встречаются повсюду. Это знакомые всем крайне социальные насекомые с некоторыми особыми способностями. Насчитывается более 9000 различных видов этих насекомых. Хотя муравьи кажутся безобидными, но некоторые виды могут быть очень опасны. И самый опасный муравей в мире — муравей-бульдог. Они обитают в прибрежных районах Австралии. Эти муравьи чрезвычайно агрессивны. Они не боятся людей или животных. Когда на него нападают, муравей-бульдог кусает несколько раз подряд и вводит яд с каждым укусом. Были зафиксированы случаи, когда муравьи-бульдоги убивали взрослого человека в течение 15 минут. Муравьи-бульдоги имеют большие размеры. Они могут вырастать более 40 мм в длину. Эти муравьи различаются по цвету и размеру и имеют удлиненные челюсти и большие глаза. Каждый из их глаз имеет три тысячи граней. Муравьи-бульдоги — одна из самых примитивных групп муравьев на Земле, чьи повадки отличаются от привычек других муравьев.
Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть...Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, открытие состоялось 30 июня 2011 года. Мост занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный и в Азии, и в мире: его протяжённость — 164,8 километров. Мост обеспечивает высокоскоростное движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Находится мост в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Сто пятьдесят пять километров Даньян-Куньшаньского виадука идут над землёй, и только 9 км расположено над водой озера Янчэнху. Вокруг моста очень красиво: он идёт над долиной Янцзы, над каналами и рисовыми полями. Часть виадука расположена в тоннеле. Построили его всего за 2,5 года, работы завершились в 2010. Для этого на проекте круглосуточно работало 10 000 строителей, возводивших более 200 метров моста ежедневно. Виадук строили сразу с двух сторон, и он стоил, по разным оценкам, от восьми до девяти миллиардов долларов.
Самый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFanСамый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFan. Компания Rolls-Royce объявила, что их огромный реактивный двигатель UltraFan успешно работает на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF). Заявленный как самый большой и мощный реактивный двигатель в мире, UltraFan оснащен вентилятором диаметром 3,56 метров и производит мощность 64 МВт. В статических испытаниях он генерирует тягу до 38 тонн, но технология может быть масштабирована до 50 тонн тяги для узко- или широкофюзеляжных самолетов. UltraFan отличается особым турбовентилятором с редуктором и системой вентиляторов, где лопасти меняют угол наклона. Благодаря этому двигатель работает оптимально на разных скоростях и каждый этап полета может быть оптимизирован. Использование углеродных композитов для лопастей позволяет значительно снизить вес двигателя по сравнению с аналогами, которые изготовлены из титановых сплавов. Это также приводит к увеличению эффективности на 10%, в сравнении с предыдущей моделью Trent XWB.
Самая большая лягушка - ГолиафГолиаф – самая большая лягушка на планете. Они настолько огромные, что устают, сделав всего несколько прыжков. Ее лапы больше мужской ладони, а весом она с домашнюю кошку. Те, кто держал ее в руках, говорят, что физически она ощущается как воздушный шарик, набитый мокрым песком. Лягушка-голиаф (Conraua goliath) живет исключительно по берегам рек в глубине тропических лесов Камеруна и Экваториальной Гвинеи. Но эти леса быстро исчезают, грозя унести с собой в небытие и самую большую лягушку на планете. Быть большой непросто. «Рост» и вес (тридцать сантиметров, три килограмма) делают голиафов медлительными, неповоротливыми созданиями. Сделав несколько прыжков, они устают. Из-за своего размера голиафы уже около десяти лет назад стали объектом внимания частных коллекционеров и зоопарков: множество лягушек было поймано и увезено в США, где их выставляли на «соревнования» по прыжкам (одно время это было в моде), а также пытались разводить в неволе (эти планы потерпели фиаско).
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.