Самые большие в мире - Ахатинские улитки. Ахатины родом из Восточной Африки, на побережье которой для них самые лучшие условия: жарко и влажно. На родине их считают опасными вредителями: они не прочь полакомиться сельскохозяйственными посевами, и часто полностью уничтожают их. Ахатины — ночные улитки, днем они становятся активными только при высокой влажности. Если же днем сухо, улитка будет прятаться в почве, в укромном месте. Молодые улитки любят путешествовать — они преодолевают большие расстояния. С возрастом становятся оседлыми и не удаляются от места отдыха и приема пищи больше, чем на 5 м. Ахатины — крупные улитки, их даже называют гигантскими. Взрослые особи вырастают до 5-10 см (длина раковины). Иногда встречаются улитки с длиной раковины больше 20 см. Среди улиток ахатины — настоящие долгожители. Средний срок их жизни — 5-6 лет, но может составлять и до 10 лет.
Самый вонючий сыр в мире - Вьё БулоньСамый вонючий сыр в мире - Вьё Булонь. В мире полно деликатесов, от которых путешественникам лучше воздержаться: вот тут мы собрали целый список. Но даже среди вонючих сыров есть свой лидер. Производят его во французском городке Булонь-сюр-Мер. Было проведено целых два исследования, которые доказали, что именно сыр Вьё Булонь ― самый запашистый из всех сыров. Это относительно молодой вид сыра: он появился чуть больше сорока лет назад. Он готовится из непастеризованного коровьего молока, имеет форму квадрата и ярко-оранжевый цвет. Его «вонючесть» доказывали ученые из университета Крэнфилда дважды. Первый раз ― в 2004 году, когда они определили, что именно продукт из Булонь-сюр-Мер самый отвратительный среди 15 других запашистых сыров. Через три года исследование повторили уже с помощью электронного устройства, и никакой ошибки: у Вьё Булонь самый отвратительный аромат. В результатах исследования есть и описание этого запаха: это безумная смесь грязного тела и навоза.
Самый опасный муравей в мире — муравей-бульдогСамый опасный муравей в мире. Муравьи встречаются повсюду. Это знакомые всем крайне социальные насекомые с некоторыми особыми способностями. Насчитывается более 9000 различных видов этих насекомых. Хотя муравьи кажутся безобидными, но некоторые виды могут быть очень опасны. И самый опасный муравей в мире — муравей-бульдог. Они обитают в прибрежных районах Австралии. Эти муравьи чрезвычайно агрессивны. Они не боятся людей или животных. Когда на него нападают, муравей-бульдог кусает несколько раз подряд и вводит яд с каждым укусом. Были зафиксированы случаи, когда муравьи-бульдоги убивали взрослого человека в течение 15 минут. Муравьи-бульдоги имеют большие размеры. Они могут вырастать более 40 мм в длину. Эти муравьи различаются по цвету и размеру и имеют удлиненные челюсти и большие глаза. Каждый из их глаз имеет три тысячи граней. Муравьи-бульдоги — одна из самых примитивных групп муравьев на Земле, чьи повадки отличаются от привычек других муравьев.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый сложный и самый высокий в мире - Мост МийоСамый сложный и самый высокий в мире - Мост Мийо. Мост Виадук Мийо находится во Франции и включает восьмипролетное стальное дорожное полотно, поддерживаемое восемью стальными опорами. Вес дорожного полотна – 36 тыс. тонн, ширина – 32 метра, длина – 2,5 километра, глубина под мостом – 4,2 метра. Длина всех шести центральных пролетов – по 342 метра, а два крайние имеют длину 204 метра каждый. Высота колонн составляет от 77 до 246 метров, диаметр одной из самых длинных колонн – 24,5 метра у основания, а у дорожного полотна – 11 метров. Следующим рекордом стало то, что высота одной из стоек опоры виадука Мийо составила 343 м Это на 20 см выше пика знаменитой Эйфелевой башни. Секции собирали уже на месте из отдельных частей. Каждая отдельная часть секции имеет массу 60 тонн, 17 метров в длину и 4 метра в ширину. Каждая опора поддерживает пилоны, имеющие высоту 97 метров.
Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око»Самый большой единичный телескоп с заполненной апертурой - «Небесное око». Сферический телескоп с 500-метровой апертурой, собранной из 4450 треугольных панелей, «Небесное око» ( Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope, FAST) — радиотелескоп на юге Китая. Общая площадь его рефлектора эквивалентна площади 30 стандартных футбольных полей. Хотя антенна и направлена вертикально вверх, ее конструкция может изменять свою форму, чтобы наблюдать небесные тела не только в зените. Грандиозный рефлектор способен ловить радиосигналы, излучаемые астрономическими объектами на расстоянии свыше 100 световых лет. Он начал работать в 2016 году, но лишь в 2020-м, когда официально закончилась государственная приемка, исследования развернулись в полную силу. Сейчас ежегодное время наблюдений этого радиотелескопа составляет в среднем 5300 часов. Число обнаруженных этим гигантом пульсаров превысило 900. Авторы проекта не скрывают главной цели - установлении контакта с представителями инопланетных цивилизаций.
Старейший в мире шотландский виски На аукционе в Великобритании продадут старейший в мире...Старейший в мире шотландский виски На аукционе в Великобритании продадут старейший в мире шотландский виски — его произвели в 1833 году. Напиток случайно нашли в прошлом году за скрытой дверью в подвале замка Блэр в графстве Пертшир. Виски, который, как полагают, был дистиллирован почти 200 лет назад и, возможно, его пила молодая королева Виктория, был найден за потайной дверью погреба в 750-летнем замке в Шотландии. Считается, что это самый старый известный шотландский виски из существующих, и вскоре он будет выставлен на продажу на аукционе. В конце 2022 года было обнаружено несколько старых бутылок в непритязательном погребе замка. В глубине полки было обнаружено около 40 бутылок виски, которые, как полагают, были дистиллированы в 1833 году и разлиты в бутылки в 1841 году (затем виски был повторно разлит в бутылки в 1932 году). 24 бутылки, из найденных 40, попадут на аукцион. Цена за одну бутылку стартует от 10 тысяч фунтов стерлингов.
Самый большой вулкан в мире - Охос-дель-СаладоСамый большой вулкан в мире - Охос-дель-Саладо. Самым высоким вулканом на планете считается Охос-дель-Саладо в Южной Америке. С испанского языка это переводится "истоки солёной реки". На склонах Охос-дель-Саладо берёт начало река Рио-Саладо (солёная река), вода в ней действительно солёная, в ней нет никакой живности и по берегам ничего не растёт, а течёт она через самую сухую в мире пустыню. Он находится на границе Аргентины и Чили и входит в Тихоокеанское огненное кольцо. Высота конуса Охос-дель-Саладо — 6893 метра. Этот вулкан считают потухшим. Последнее извержение было в 1877-м году. Однако он, скорее, спит: выбросы газов и серы отмечали всего 30 лет назад. Охос-дель-Саладо покоряется и профессиональным альпинистам, и туристам без подготовки. Восхождения обычно совершают с декабря по март, когда в Южном полушарии лето. С аргентинской стороны поход сложнее: на склонах нет горных приютов. А на чилийской можно отдохнуть и спрятаться от непогоды на турбазах.
Самый быстрый в мире парусник - HydroptereСамый быстрый в мире парусник - Hydroptere. Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час. При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров. На Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее! «Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли, один из создателей «летающей лодки».
Самый длинный нефтепровод в мире - Нефтепровод «Дружба»Самый длинный нефтепровод в мире. Нефтепровод «Дружба». Общая протяженность сети — 8900 км. Строительство крупнейшей в мире магистральной системы нефтепроводов началось в конце 1960 г., а в октябре 1964 г. первый участок был официально введен в строй. С ростом экономик стран, в которые поставлялись энергоресурсы, было принято решение проложить по тем же маршрутам трубопроводную систему «Дружба-2», чтобы увеличить поставки нефти. Ее строительство завершено в 1974 г. Отсюда и рекордная общая протяженность. Маршрут нефтепровода проходит от Самары до Брянска, оттуда до белорусского Мозыря, где он разветвляется на два участка: • северный пролегает на территории Белоруссии, Польши, Германии, Латвии и Литвы • южный идет через Украину, Чехию, Словакию, Венгрию и Хорватию. Из 8900 км на Россию приходится участок в 3900 км, который принадлежит акционерному обществу Транснефть. На протяжении всей трубопроводной системы действует 46 насосных станций.
Самый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFanСамый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFan. Компания Rolls-Royce объявила, что их огромный реактивный двигатель UltraFan успешно работает на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF). Заявленный как самый большой и мощный реактивный двигатель в мире, UltraFan оснащен вентилятором диаметром 3,56 метров и производит мощность 64 МВт. В статических испытаниях он генерирует тягу до 38 тонн, но технология может быть масштабирована до 50 тонн тяги для узко- или широкофюзеляжных самолетов. UltraFan отличается особым турбовентилятором с редуктором и системой вентиляторов, где лопасти меняют угол наклона. Благодаря этому двигатель работает оптимально на разных скоростях и каждый этап полета может быть оптимизирован. Использование углеродных композитов для лопастей позволяет значительно снизить вес двигателя по сравнению с аналогами, которые изготовлены из титановых сплавов. Это также приводит к увеличению эффективности на 10%, в сравнении с предыдущей моделью Trent XWB.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.