Самый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый большой вертолет в мире - Ми-26Самый большой вертолет в мире - Ми-26. Этот вертолет летал над пылающим реактором Чернобыльской АЭС и в горячих точках мира в составе миротворческих миссий ООН. Он может перевозить грузы до 20 тонн, дальность полета - 2000км. Диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737. Имеет два двигателя по 11 000 л.с. мощности каждый. Это Ми-26 - самый большой серийный транспортный вертолет в мире! Совершивший первый полет в 1980 году, он восхищает до сих пор. По причине большой грузоподъемности его подчас применяют для удивительных целей. Вот несколько удивительных исторических фактов: В 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км – это непобитый мировой рекорд. В 1988 году один из армейских вертолетов эвакуировал поврежденный вертолет Ми-8 в Афганистане. В той же стране много лет спустя Ми-26 эвакуировал два вертолета СН-47 «Чинук» американских ВВС и голландский AS-532 «Кугар». Еще позже с его помощью был перенесен авиалайнер Ту-134 из аэропорта Пулково на авиабазу МЧС.
Самая большая конструкция из LEGO - круизный лайнер «Dream Cruises»Самая большая конструкция из LEGO - круизный лайнер «Dream Cruises». Компания «Dream Cruises» (Гонконг, Китай), запустившая новый 18-палубный круизный лайнер, решила оригинально отметить это событие. Около 1000 человек, использовав более 2,5 миллионов деталей конструктора «LEGO», построили копию этого корабля, которая весит более 2800 килограммов. Длина модели составляет 8,44 метра, ширина — 1,33 метра, а высота — 1,53 метра. Участники необычного мероприятия занимались «судостроением» под контролем Энди Хунга — известного на всю страну конструктора, уже долгое время работающего с «LEGO». И хотя на получившемся корабле будет проблематично отправиться в плавание, он по праву был занесён в Книгу рекордов Гиннеса, ведь модель на данный момент является самой большой в мире.
Самая большая скульптура из маргаринаСамая большая скульптура из маргарина. Шеф-повар Девврат Ананд Джетегонкар (Devwrat Anand Jategaonkar) снискал известность созданием необычных кулинарных скульптур на популярном в Индии телевизионном кулинарном шоу Mejwani Paripoorna Kitchen. Тем не менее, он хотел поднять планку и решил использовать свои впечатляющие кулинарные способности, чтобы получить официальный титул Книги рекордов Гиннесса за «Самую большую маргариновую скульптуру». Девврат намеревался построить точную копию Тримурти Элефанты - знаменитой статуи, расположенной на острове Элефанта в гавани Мумбаи, которая представляет триаду индуистских богов - Брахму, Вишну и Шиву. Планирование рекорда заняло четыре года, а на создание самой скульптуры ушло десять дней. Очевидно, что маргарин не предназначен для создания предметов искусства, а уж масштабных скульптур и подавно. Поэтому специалисты Книги рекордов Гиннесса поставили условие, что скульптура не должна иметь какой-либо внутренней или внешней несущей конструкции.
Самый большой водный мост - МагдебургскийСамый большой водный мост - Магдебургский. Магдебургский водный мост считается уникальным объектом по праву. Создание этого моста планировалось еще в 1919 году, а начали строить фактически в 1930 году. К 1938 году были построены судоподъёмник Ротензее и опора моста. Но вскоре проект заморозили, началась вторая мировая война. Проект возобновили в 1997 году, а завершили строительство и открыли 10 октября 2003 года. На строительство моста было затрачено около полумиллиарда евро, было залито 68 000 м³ бетона и израсходовано 24 000 тонн стали. Высота моста составляет 8,15 метров, «просвет» 6,25 метров, с максимальным пролётом 106 метров. Длина моста составляет 918 метров, из них 228 метров проложены над водой. Ширина русла 34 метра, глубина 4,25 метра. Мост является самым длинным судоходным каналом подобного рода в Европе. Да пожалуй подобных аналогов конструкций и в мире нет. Сейчас Магдебургский мост служит важнейшим транспортным звеном, и весь водный путь называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg.
Самый тяжелый танк в истории — немецкий «Maus» (Мышь)Самый тяжелый танк в истории — это Maus («Мышь»). Иногда его называют Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus. Был создан под руководством легендарного Фердинанда Порше в Третьем Рейхе в период с 1942 по 1945 годы. Боевая масса огромной «мышки» составляет аж 188 тонн! В экипаж бронемашины должно было входить 6 человек. В отделении управления, между двумя топливными баками по 1590 литров, находились сиденья механика-водителя и радиста. Габаритные размеры «Мауса»: длина 9,05 м (с пушкой 10,2 м); ширина 3,67 м; высота 3,66 м. Скорость – до 20 км/ч. Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие. Впрочем, в бою машины так и не были опробованы, поскольку в апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.
Самый длинный багет - 140,5 метровСамый длинный багет - 140,5 метров. Парижские пекари установили мировой рекорд, приготовив багет длиной 140,53 метра. Группа из 12 пекарей потратила примерно 14 часов, чтобы замесить тесто, сформировать булку и самое главное, выпечь, не повредив самый длинный багет в мире. Из процесса устроили шоу на смотровой площадке Terrasse du Fécheray на фоне потрясающих видов Парижа и Эйфелевой башни. Тесто замешивалось, формовалось на месте, а затем выпекалось на глазах у публики в печи для выпекания в тенте. Багет был приготовлен по всем правилам, с использованием пшеничной муки, воды, дрожжей и соли в качестве единственных ингредиентов. Предполагалось, что выпекание багета, толщина которого должна составлять не менее 5 см по всей длине, займет около восьми часов. Но процесс затянулся. Примерно через 13 часов после начала выпечки муниципалитет сообщил, что приготовление завершено. И измерение показало, что его длина составила 140,53 метра. Сразу после "рекордсмена" разрезали и его части раздали публике.
Самая большая коллекция Барби - Беттина ДорфманСамая большая коллекция Барби: Беттина Дорфман. Самая большая коллекция кукол Барби, насчитывающая 17000 единиц, принадлежит немке из Дюссельдорфа - Беттине Дорфманн (Bettina Dorfmann). 58-летняя Беттина Дорфман начала собирать коллекцию, которая, как говорят, оценивается более чем в 200 тысяч фунтов стерлингов, когда ей было всего 10 лет, во время пребывания в больнице ей подарили куклу Барби. Увлечение куклами Барби стало настоящей любовью Беттины, сначала она хотела сохранить кукол для того, чтобы порадовать своих детей, но вскоре поняла, что у дочери Мелиссы гораздо больший интерес вызывают новые куклы, чем мамина коллекция. И тогда будущий рекордсмен решила заниматься ею самостоятельно. Со временем Беттина с удивлением обнаружила, что это увлечение захватило ее полностью, даже у друзей и знакомых она спрашивала о «бесхозных» Барби, которых они согласились бы отдать в коллекцию. За прошедшее время общий объем производства кукол компании Mattel достиг 1 миллиарда.
Самый быстрый в мире парусник - HydroptereСамый быстрый в мире парусник - Hydroptere. Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час. При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров. На Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее! «Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли, один из создателей «летающей лодки».
Самый глубокий бассейн в мире - Deep Dive Dubai (ОАЭ)Самый глубокий бассейн в мире - Deep Dive Dubai (ОАЭ). Бассейн глубиной 60,02 метра вмещает до 14 миллионов литров воды, что эквивалентно размерам шести олимпийских бассейнов. В Deep Dive Dubai использованы новейшие технологии, включая самую современную барокамеру в регионе, а на дне находится удивительный затонувший город, который гости смогут открыть для себя. Бассейн имеет два подводных пространства с выходом на сушу на глубине 6 и 21 метров, 56 подводных камер, а также передовые системы освещения и звукового сопровождения. Бассейн оборудован одной из наиболее современных систем фильтрации пресной воды, которая на основе разработанной NASA технологии ультрафиолетового очищения фильтруется и циркулирует каждые шесть часов через кремнистые вулканические породы. Температура воды поддерживается на оптимальном уровне в 30 градусов Цельсия. Смотровые площадки на нижних этажах здания позволяют посетителям подробно рассмотреть подводное пространство бассейна.
Самые большие в мире улитки - Ахатинские улиткиСамые большие в мире - Ахатинские улитки. Ахатины родом из Восточной Африки, на побережье которой для них самые лучшие условия: жарко и влажно. На родине их считают опасными вредителями: они не прочь полакомиться сельскохозяйственными посевами, и часто полностью уничтожают их. Ахатины — ночные улитки, днем они становятся активными только при высокой влажности. Если же днем сухо, улитка будет прятаться в почве, в укромном месте. Молодые улитки любят путешествовать — они преодолевают большие расстояния. С возрастом становятся оседлыми и не удаляются от места отдыха и приема пищи больше, чем на 5 м. Ахатины — крупные улитки, их даже называют гигантскими. Взрослые особи вырастают до 5-10 см (длина раковины). Иногда встречаются улитки с длиной раковины больше 20 см. Среди улиток ахатины — настоящие долгожители. Средний срок их жизни — 5-6 лет, но может составлять и до 10 лет.
Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600Самый узкий автомобиль в мире - Tango T600. Самым узким автомобилем в мире является разработка американской компании Commuter Cars Tango T600, ведь ширина этой модели равняется всего 99 сантиметрам. Tango T600 является электромобилем и по утверждению разработчиков авто – это идеальный вариант для переполненных мегаполисов, которые отличаются довольно сложным дорожным движением. Автомобиль имеет небольшую длину, равную 257 сантиметрам, но скоростные характеристики этого «малыша» действительно впечатляют, ведь его максимальная скорость составляет 217 км/ч, причем разгон до сотни занимает всего 4 секунды. Корпус машины изготовлен из углепластика, в салоне может поместиться два человека. Модель Tango T600 оснащена двумя электродвигателями. Чтобы полностью зарядить аккумуляторные батареи, необходимо около трех часов времени, но если в зарядном устройстве присутствует специальный усилитель, то в этом случае на восемьдесят процентов аккумуляторы заряжаются всего за десять минут.