Самые большие шины в мире - Michelin XDR и XDR2, размером 59/80 R63 Первенство в параметрах среди серийных шин мы отдаём топовым изделиям Michelin для самых крупных карьерных самосвалов, в том числе для абсолютного рекордсмена БелАЗ-75710. Размерность — 59/80 R63. Первую в мире 63-дюймовую шину, XDR, Michelin создала ещё в начале нулевых в расчёте на такие самосвалы как Caterpillar 797В и Liebherr T282B. Грузоподъёмность одной шины в 100-105 т. Одна такая покрышка в первом поколении весила около 5 т. В более поздней модели, XDR2 E-4R, параметры завораживают. Внешний диаметр — 4028 мм, ширина — 1503 мм, масса — 5465 кг, из которых четыре тонны приходится на резину, а остальное — на стальной корд. Глубина протектора — около 12 см. Рекомендованное давление — 6,1 атм. На БелАЗе-75710 таких шин восемь, что позволяет машине со снаряжённой массой 390,5 т перевозить 450 т груза по паспорту (полная масса 840,5 т), а в рекордной попытке даже 503,5 т. Одна шина XDR2 стоит до $80 000.
Самый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFanСамый большой в мире реактивный двигатель - Rolls-Royce UltraFan. Компания Rolls-Royce объявила, что их огромный реактивный двигатель UltraFan успешно работает на 100% экологически чистом авиационном топливе (SAF). Заявленный как самый большой и мощный реактивный двигатель в мире, UltraFan оснащен вентилятором диаметром 3,56 метров и производит мощность 64 МВт. В статических испытаниях он генерирует тягу до 38 тонн, но технология может быть масштабирована до 50 тонн тяги для узко- или широкофюзеляжных самолетов. UltraFan отличается особым турбовентилятором с редуктором и системой вентиляторов, где лопасти меняют угол наклона. Благодаря этому двигатель работает оптимально на разных скоростях и каждый этап полета может быть оптимизирован. Использование углеродных композитов для лопастей позволяет значительно снизить вес двигателя по сравнению с аналогами, которые изготовлены из титановых сплавов. Это также приводит к увеличению эффективности на 10%, в сравнении с предыдущей моделью Trent XWB.
Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть...Даньян-Куньшаньский виадук - это самый длинный мост в мире. Его строили как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги, открытие состоялось 30 июня 2011 года. Мост занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный и в Азии, и в мире: его протяжённость — 164,8 километров. Мост обеспечивает высокоскоростное движение поездов со скоростями до 300 км/ч. Находится мост в китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Сто пятьдесят пять километров Даньян-Куньшаньского виадука идут над землёй, и только 9 км расположено над водой озера Янчэнху. Вокруг моста очень красиво: он идёт над долиной Янцзы, над каналами и рисовыми полями. Часть виадука расположена в тоннеле. Построили его всего за 2,5 года, работы завершились в 2010. Для этого на проекте круглосуточно работало 10 000 строителей, возводивших более 200 метров моста ежедневно. Виадук строили сразу с двух сторон, и он стоил, по разным оценкам, от восьми до девяти миллиардов долларов.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире - Готардский базисный тоннельСамый длинный железнодорожный тоннель в мире. Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные. На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет. Прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Самый быстрый человек в мире Слава Усэйна Болта, ямайского бегуна, гремит с Пекинской...Самый быстрый человек в мире Слава Усэйна Болта, ямайского бегуна, гремит с Пекинской Олимпиады 2008 года, и сейчас в копилке спортсмена уже 9 золотых медалей с Олимпийских игр и 11 — с Чемпионатов мира. Спортсмен, получивший прозвище «Молния» (Lightning Bolt — дословно «Удар молнии»), установил 8 рекордов. Своего первого мирового рекорда скорости самый быстрый человек достиг в 2008 году в возрасте 22 года — 100 метров за 9,72 секунды. В 2009 году он улучшил показатель по стометровке до 9,58 секунды. Его мировой рекорд по дистанции 200 метров — 19,19 секунд.
Самая большая лягушка - ГолиафГолиаф – самая большая лягушка на планете. Они настолько огромные, что устают, сделав всего несколько прыжков. Ее лапы больше мужской ладони, а весом она с домашнюю кошку. Те, кто держал ее в руках, говорят, что физически она ощущается как воздушный шарик, набитый мокрым песком. Лягушка-голиаф (Conraua goliath) живет исключительно по берегам рек в глубине тропических лесов Камеруна и Экваториальной Гвинеи. Но эти леса быстро исчезают, грозя унести с собой в небытие и самую большую лягушку на планете. Быть большой непросто. «Рост» и вес (тридцать сантиметров, три килограмма) делают голиафов медлительными, неповоротливыми созданиями. Сделав несколько прыжков, они устают. Из-за своего размера голиафы уже около десяти лет назад стали объектом внимания частных коллекционеров и зоопарков: множество лягушек было поймано и увезено в США, где их выставляли на «соревнования» по прыжкам (одно время это было в моде), а также пытались разводить в неволе (эти планы потерпели фиаско).
Самый большой контейнеровоз в мире - MSC Tessa. На 2024 год китайская судостроительная...Самый большой контейнеровоз в мире - MSC Tessa. На 2024 год китайская судостроительная корпорация China State Shipbuilding Corporation (CSSC) передала заказчику, компании-грузоперевозчику Mediterranean Shipping Company (MSC), новое судно-контейнеровоз под названием MSC Tessa. Площадь палубы этого судна приблизительно равна площади четырех футбольных полей, на ней можно разместить 24 116 стандартных морских контейнеров, расположенных "стопками" в 26 рядов по вертикали. Длина судна MSC Tessa составляет 400 метров при ширине 61.5 метра, а грузоподъемность составляет более 240 тонн. И это первое судно-контейнеровоз, которое "взяло" такой барьер грузоподъемности и одновременно может принять на борт более 24 тысяч контейнеров. Примерная сумма, в которую компании MSC обошлось судно, составляет приблизительно 150 миллионов американских долларов.
Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал...Самый быстрый спуск с горы на велосипеде. Рекордсменом в абсолютной скорости на спуске стал Эрик Барон. В 2017 году он побил собственный рекорд и разогнался до 228 км/ч во французских Альпах. Набрать такую скорость удалось благодаря переработанному в аэродинамической трубе байку и особому костюму самого гонщика. После нескольких месяцев переделок на байке не осталось ни одной штатной детали — все элементы были переработаны, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки. Французский спортсмен Эрик Бароне, 54 лет, получивший прозвище "Ле Барон Руж" – «красный барон» - из-за красного спускового комбинезона, был в 80-х лыжным патрульным, потом работал (и работает до сих пор) каскадером в кино (Такси, Такси 2, Горец, Люси и др.). Переднее колесо – 29 дюймов, заднее – 27.5, увеличенная колесная база, уникальная подвеска от SR Suntour, разработанные инженерами Mavic обода и модернизированные тормоза Hope – такой байк ты не купишь в веломагазине.
Самая длинная яхта в мире - 180-метровый AzzamСамая длинная яхта в мире - 180-метровый Azzam. Престижная немецкая верфь Lürssen построила мегаяхту Azzam, над дизайном экстерьера которой работала команда Nauta Yachts, а созданием интерьера занимался Christophe Leoni. Azzam открывает для мира яхтостроителей новые горизонты с точки зрения размеров, рабочих показателей и технологий. В дополнение к 180-метровой длине корпуса и впечатляющей максимальной скорости в 30 узлов, эта мегаяхта бьет все возможные рекорды по времени в постройке: после года инженерно-конструкторских работ, потребовалось всего три года для завершения строительства. К ее отличительным характеристикам относится также исключительно короткий срок изготовления, составивший менее трех лет от момента закладки судна до его поставки в 2013 году. Яхта стоимостью 605 миллионов долларов США для обслуживания в год требует дополнительных 60 миллионов долларов. И это только стоимость поддержания ее на плаву!
Самый быстрый паровоз в мире - немецкий BR 05 002Самый быстрый паровоз в мире. Немецкий паровоз BR 05 002 в 1936 году установил мировой рекорд скорости для рельсовых транспортных средств в 200,4 км / ч и по сей день остается самым быстрым немецким паровозом. И при выпуске всего трех машин они остаются одними из самых известных немецких паровозов. После нескольких пробных пробегов на скорости от 170 до 190 км/ч 11 мая 1936 года на ровном маршруте между Гамбургом и Берлином модель 05 002 установила мировой рекорд скорости для паровозов. 14 мая 1936 года он прибыл в депо Гамбург-Альтона, где использовался для скорых поездов FD в Берлин. В связи с летними Олимпийскими играми 1936 года в это время на тендере красили олимпийские кольца.
Самые большие часы в мире — часовая башня Abraj Al Bait TowersСамые большие часы в мире — это часовая башня Abraj Al Bait Towers в Мекке, Саудовская Аравия. Она является частью комплекса Абрадж аль-Бейт, также известного как Королевская часовая башня Мекки. Вот несколько ключевых фактов об этих огромных часах: - Диаметр циферблата : 43 метра (141 фут). - Высота башни : 601 метр (1971 фут), что делает ее одним из самых высоких зданий в мире. - Видимое расстояние : циферблат часов виден на расстоянии до 25 километров (15,5 миль). - Освещение : освещается двумя миллионами светодиодных лампочек и имеет 21 000 белых и зеленых огней, которые сигнализируют о времени молитвы. - Длина стрелок: длина часовой стрелки составляет 17 метров, минутной — 22. - Строительство : Часы были завершены в 2012 году и установлены на вершине башни, которая является частью гостиничного комплекса с видом на мечеть аль-Харам — самое святое место ислама. Часовая башня является знаковой достопримечательностью современной Мекки и служит центром притяжения для миллионов паломников, посещающих город.
Самое дорогое спортивное оружие - VO Falcon EditionСамое дорогое спортивное оружие - VO Falcon Edition. Шведская компания VO Vapen, специализирующаяся на производстве оружия, выпустила самую дорогую винтовку для охоты VO Falcon Edition, стоимость которой равняется 820 тысячам долларов. Основателем этой оружейной компании стал мастер Вигго Олссон. Основным направлением деятельности предприятия становится изготовление дорогих эксклюзивных моделей оружия, первые экземпляры которых были выпущены в 1977 году. С того времени ежегодно VO Vapen производит небольшое количество винтовок, но качество таких изделий имеет высочайшую степень, потому что на предприятии подобраны одни из лучших оружейников в мире, при этом оружие собирается исключительно вручную. Само собой, покупателю такой винтовки понадобится еще многое, для того, чтобы выйти на охоту. Не удивительно, что постоянными клиентами шведской компании VO Vapen являются арабские шейхи, а также члены королевских семей из Европы.